Картины Симона Дадиани были возвращены в Грузию и переданы Дворцу искусств по инициативе и ходатайству президента, при посредничестве одной близкой ей семьи. Пять работ были выставлены во дворце Орбелиани. Таким образом в администрации главы государства прокомментировали проверку Генинспекции Минкульта, которая приняла решение забрать указанные картины после того, как днем ранее Зурабишвили выступила с критикой ведомства.
«Что касается повреждения этих произведений, то они проделали долгий путь в Грузию. В свое время они были в Америке, из Америки они попали в Париж, из Парижа в Грузию, они выставлялись в двух разных пространствах, из десятков работ только 5 были отобраны Дворцом искусств для экспозиции во дворце Орбелиани < > Невозможно установить когда именно появились те незначительные повреждения», — заявил советник президента по вопросам образования, культуры и науки Константин Нацвлишвили.
Он подчеркнул, что если бы не авторитет главы государства, работы вряд ли бы были переданы Грузии. По словам Нацвлишвили, «происходящее представляет собой «политическое нападение».
Генеральная инспекция Минкульта Грузии хочет вернуть 5 картин Симона Дадиани, переданные администрации президента 2 года назад. Этому предшествовал критический комментарий главы государства в адрес ведомства.
12 февраля представители искусства опротестовывали заведение дела против художника Сандро Сулаберидзе, который убрал свою работу с экспозиции, а на ее месте нанес на стену краской фразу: «Искусство живо и независимо!».
Следствие по этому делу начато в МВД по подпункту «А» второй части статьи 177 УК Грузии, что подразумевает кражу, повлекшую значительный ущерб.
В этой связи президент Грузии Саломе Зурабишвили написала: «Может ли художник представлять такую уж угрозу для государства???? Это несколько напоминает нам о другой эпохе и действительно позорит современную Грузию».