«Второй фронт» или уловки пропаганды: почему в Сухуми и Цхинвали боятся протестов в Тбилиси - SOVA
политика

«Второй фронт» или уловки пропаганды: почему в Сухуми и Цхинвали боятся протестов в Тбилиси

Лозунги «Сухуми-Сухуми!» и «Цхинвали-Цхинвали!», прозвучавшие на акции протеста в Тбилиси против аналога российского закона об иноагентах, вызвали широкое обсуждение в абхазском и югоосетинском сегментах соцсетей. Скандировать их стали во время выступления одного из оппозиционных активистов. В оккупированных регионах тут же заговорили о готовящейся «грузинской агрессии». А в Москве вновь обратились к тезису о том, что Запад хочет открыть в Грузии второй фронт.

 «Худшие опасения сбываются»

«Все [беженцы] должны вернуться в Гагру, Сухуми, Цхинвали, Эредви! Сухуми-Сухуми! Цхинвали-Цхинвали!». Эти слова с установленной у парламента Грузии трибуны в ходе акции протеста 9 марта озвучил член партии «Единое национальное движение» Ираклий Павленишвили. Как позже оппозиционер объяснил SOVA, он хотел в очередной раз напомнить миру, что оккупированные Россией территории по праву принадлежат Тбилиси, а все грузины, вынужденные покинуть свои дома, имеют право туда вернуться.

«Я говорил вчера о Сухуми и Цхинвали, потому что это международно-признанные территории Грузии. Также, как Донбасс – Украина, Крым – Украина, оккупированные Россией. Сухуми и Цхинвали – также оккупированы Российской империей. И мы не призывали к началу военного конфликта на этих территориях. Мы вернем их мирным путем, легально. Конечно, мы не хотим начала конфликта».

Но главный редактор российского пропагандистского телеканала RT Маргарита Симоньян по-своему интерпретировала прозвучавшие на акции в Тбилиси лозунги.

«Собственно, изначально было ясно, что весь этот шухер нужен исключительно для открытия второго фронта для нас», — написала Симоньян в своем Telegram-канале, выступив с открытыми угрозами в адрес Грузии: в случае повторения августа 2008-го «никто цацкаться не будет», «просто шарахнут сразу по Тбилиси».

Свои опасения о неких угрозах в отношении Абхазии и Южной Осетии на фоне грузинских протестов высказал и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Риски провокаций, безусловно, есть», — сказал спикер Владимира Путина, подчеркнув, что в текущую грузинскую повестку пытаются внести «антироссийский элемент».

Об антироссийских настроениях на акциях в Грузии заявили и на пропагандистском телеканале «Царьград». В статье на сайте ТВ под заголовком «Худшие опасения про второй фронт сбываются» говорится:

«В Грузии вспыхнули массовые протесты по известной американской методичке цветных революций… Все эти действия показали, что грузинские националисты – а на самом деле западные марионетки – пытаются организовать второй фронт. Мол, Россия отвлечется на Грузию, оттягивая силы, технику и боеприпасы с украинского фронта».

«Похоже на Майдан» и «шарахнуть по Тбилиси»: суетливая реакция Москвы на протесты в Грузии

Сухуми, Цхинвали и страх «нежелательных последствий»

Опасаются того, что протесты в Тбилиси спланированы некими силами из США, стремящимися открыть в Грузии «второй фонт», и представители де-факто властей в Сухуми и Цхинвали.

Уже 7 марта глава МИД самопровозглашенной Абхазии Инал Ардзинба в эфире «Соловьёв Live» заявил о срочной необходимости признания их независимости со стороны официального Тбилиси: «Ведь до сих пор западники считают нас сепаратистами».

На следующий день Ардзинба расценил протесты в Грузии как попытку совершить переворот, отметив, что прозападные неправительственные организации играют в этих процессах деструктивную роль.

«Считаем это очередной попыткой силового свержения власти на постсоветском пространстве. Так называемые мирные протестующие используют активно акции прямого действия: коктейли Молотова, перекрытие улиц и другие формы агрессивного поведения».

Де-факто глава МИД также безапелляционно заявил: действия протестующих однозначно указывают на то, что те хорошо проинструктированы Государственным департаментом США и соответствующими подразделениями американского посольства в Тбилиси. Ардзинба, при этом, заверил, что в Сухуми осуществляют оперативный мониторинг ситуации.

В министерстве иностранных дел самопровозглашенной Южной Осетии также отреагировали на протесты в Тбилиси и прозвучавшие на них лозунги. «Хотели бы предостеречь «горячие головы» в Тбилиси, вновь призывающие к силовому разрешению грузино-осетинских и грузино-абхазских проблем, от дальнейшего нагнетания напряженности».

А 10 марта абхазский де-факто министр вместе со своим югоосетинским коллегой обсудили ситуацию в Тбилиси по телефону. Они высказали свою обеспокоенность «нагнетанием напряженности и возможной дестабилизацией обстановки», ведь это «чревато нежелательными» последствиями на Южном Кавказе. И подчеркнули роль России как гаранта мира и безопасности в регионе.

Тамара Меаракишвилии: женщина, победившая оккупационную систему

В соцсетях призывают надеяться не только на Москву. В югоосетинских пабликах де-факто властям рекомендовали закрыть «границы с определенным государством» и не просто их усилить, а «подготовить все военные подразделения и технику в боевую готовность».

«Конфликт, который был заморожен, сейчас на грани разморозки, из-за того, что Грузия не подписывает договор о ненападении и неприменении силы. Соединенные Штаты подливают соус в данную ситуацию. Нам нужно быть готовыми, отразить любую агрессию со стороны грузинского государства», — говорится в посте активиста Георгия Цховребова.

При этом в т. н. КГБ Южной Осетии заявили, что они в непрерывном режиме отслеживают ситуацию в Грузии, уверяя: обстановка остается стабильной. «Тенденций к ее эскалации не фиксируется».

О том, что «Грузии сейчас не до Абхазии, там свои внутренние проблемы», заявил и де-факто секретарь Совета безопасности Абхазии Сергей Шамба.

«Нестабильность в соседнем государстве всегда должна вызывать обеспокоенность, тем более что мы слышим тревожащие нас всякие призывы [в отношении Абхазии и Южной Осетии]. Это не может нас оставлять равнодушными. Мы, в принципе, всегда в ожидании непредсказуемых действий со стороны соседнего государства, так как у нас не подписано мирное соглашение и наши взаимоотношения не вселяют оптимизма. Поэтому мы в любом случае всегда готовы к любым поворотам событий», — сказал Шамба.

Абхазский тиктокер Даур Буава: я приехал в Тбилиси понять, почему абхазы и грузины ругаются

О своей готовности заявил и известный абхазский боевик, воюющий в Украине на стороне российских войск, Ахра Авидзба. Он пообещал «кончить на месте» грузин, если те решат вторгнуться.

«Пока одни в Абхазии возможность открытия второго фронта не воспринимали всерьез, другие активно готовились – 15 тысяч первыми встретят врага на границе, не считая всех, кто имеет прямое отношение к военным структурам, не считая простых мужиков, которые в первые секунды рванут на фронт.

К войне готовились, перенимая опыт легендарной «Пятнашки»: беспилотники есть, бойцы есть, танки есть, несгибаемый дух есть…

Россия своих не сдаёт.

Грузинам стоит много и хорошо подумать, насколько они сами готовы к самоуничтожению, ой, то есть к войне.

В общем, Ахра Авидзба «Абхаз» передает привет скандирующим «Сухуми, Сухуми…» грузинским камикадзе», — говорится в сообщении, распространяемом абхазскими пабликами.

При этом стоит отметить, что в Грузии достигнут политический консенсус по вопросу восстановления территориальной целостности страны. Как правительство, так и все оппозиционные партии неоднократно заявляли, что конфликты могут быть разрешены исключительно мирным путем.

Кроме того, социологические исследования демонстрируют практически отсутствие милитаристских настроений в грузинском обществе в отношении Абхазии и Южной Осетии. К примеру, проведенный Кавказским центром исследовательских ресурсов (CRRC) опрос среди молодежи в возрасте от 18 до 29 лет показал: 95% респондентов считают, что конфликты нужно решать переговорами, и только 2% поддержали силовое решение.

Исследование: молодежь Грузии – против военного решения в Абхазии и Южной Осетии

SOVA