Своим мнением о новой инициативе де-факто парламента Абхазии — «Законе об апартаментах», в эфире [АРДАШЕЛИЯ-LIVE] поделился блогер «Эхо Кавказа» Тенгиз Аблотия:
«Закон, который сейчас пытаются принимать – это лазейка, которая дает инвесторам проникнуть в Абхазию. Но как только вы даете им одну маленькую лазейку они тут же ею воспользуются и если сейчас идет речь об узаконивании проектов для 30 000 человек, то завтра будет в 2-3 раза больше. Во-первых, закон позволит, во-вторых, вступит в дело коррупция».
В текущей ситуации у абхазской стороны остается несколько вариантов развития, два из них плохие, говорит Аблотия:
«Первый – оставить всё как есть, проявить невероятную общественную солидарность и не принимать никакого закона. Оставить запрет на продажу любой недвижимости иностранцам, включая земли. В результате этого получится деградация – не будет инвесторов не будет экономики, а отсутствие экономики — это не только отсутствие денег, всё это порождает культуру труда, целый класс специалистов – они в любой области появляются после инвестиций…
Общество, лишённое какой-либо перспективы развития – это депрессивное общество, начинается пьянство, наркомания, эмиграция».
Второй вариант развития событий не менее негативный, поясняет Тенгиз Аблотия:
«Они придут к общенациональному решению, что им нужны инвестиции, они допускают инвесторов, включая Россию. В этой ситуации процессы пойдут быстрее.
Сейчас, с марта по сентябрь резко выросло население Грузии, на 120 000 человек, но для страны в 3,5 миллионов человек – это не катастрофа, а для нации в 90 000… пусть это произойдет не 6 месяцев, а за 6 или даже 10 лет, итог будет тот же».
Впрочем, как говорит Тенгиз Аблотия, есть и третий вариант:
«Они как-то, на чем-то согласятся с нами. Я понимаю, что Абхазия никогда не будет частью Грузии в нашем традиционном понимании… Но, поскольку Грузия понимает эту ситуацию, наши не будут сильно давить – продавать дома. У грузин хищнический инстинкт в последнее время значительно уменьшился, под влиянием западной цивилизации… Грузия будет учитывать интересы Абхазии гораздо больше России», — сказал Тенгиз Аблотия.