Спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили в рамках конференции «Путь Грузии к Евросоюзу — дискуссия» заявил, что срок, данный Еврокомиссией до октября, является достаточным для окончательного выполнения 12-ти рекомендаций на пути получения статуса кандидата ЕС.
По его словам, три из 12-ти рекомендации уже выполнены полностью. А касательно остальных требований — выполнить «осталось немного».
«Относительно остального, вы знаете, в плане законодательства осталось немного. По делу суда (судебная реформа — прим.ред.), где последние принятые поправки, кстати, не были учтены в промежуточном отчете, и кроме того, эти последние поправки отправлены в Венецианскую комиссию для анализа.
Во-вторых, вам известно, что мы приостановили законопроект о деолигархизации, как и просила Еврокомиссия, а по поводу системного подхода (к нему), у нас есть коммуникация с Брюсселем — о том, что они думают и каковы их ожидания. Больших недостатков по этому поводу не услышали», — заявил Папуашвили.
Председатель парламента отметил, что окончательное слово за Еврокомиссией и Советом Европы.
«Поэтому важна их оценка. Уже удалось, и Грузия выполнила три рекомендации, Украина – две, Молдова – три. В этом плане я думаю, что у всех трех стран схожий темп. В этом контексте главное тот прогресс, который показала Грузия. Кроме того, до октября — это достаточный срок, чтобы вопросы, имеющиеся в законодательном плане, были окончательно выполнены», — заявил Папуашвили.
По словам представителя парламентского большинства, у Грузии есть внешнеполитические задачи, одна из которых — содействие политике непризнания.
«Это фактор, который в ряде случаев не дает нам возможности присоединиться к тому или иному заявлению. В связи с этим у нас есть диалог с Еврокомиссией, и им также известна эта позиция.
<> Мы порой не присоединяемся к такого рода инструментам и заявлениям, потому что наша главная задача – сохранение политики непризнания, и мы не можем жертвовать собой в это время, присоединяясь к заявлениям.
Мы заботимся об отношениях с этими странами (государства, далекие от Грузии географически, к которым нет какого-то особого политического отношения — прим. ред.), только это не должно повлечь за собой <действий> признания Абхазии и Цхинвальского региона в виде контршага с их стороны», — сказал Папуашвили.
Лидер «Мечты» Кобахидзе: остаются три рекомендации — требуется конкретика