Предпринимателя из Ленинградской области Дмитрия Скурихина приговорили к 1,5 годам колонии общего режима за одиночный пикет с плакатом «Прости, Украина».
Суд в Ломоносове (внутригородское муниципальное образование в составе Санкт-Петербурга) признал его виновным в «повторной дискредитации армии».
Плакат суд постановил сжечь. Обвинение требовало приговорить Скурихина к 2,5 годам колонии.
На предпринимателя было заведено два уголовных дела по статье о «дискредитации» армии.
Первое дело завели еще в сентябре прошлого года, оно было связано с антивоенными лозунгами и названиями украинских городов, которыми Скурихин расписал фасад своего магазина в селе Русско-Высоцкое (Ленинградская область).
Правоохранители среагировали на плакат против мобилизации, которую Скурихин назвал «могилизацией». Тогда к нему впервые пришли с обыском. Следователи обыскивали частный дом семьи 11 часов: сломали дверь, разбили окно, изъяли телефоны и компьютеры, в том числе у детей. В декабре 2022-го у семьи прошел еще один обыск.
Второе дело против Дмитрия Скурихина завели в этом году, после того как в годовщину российского вторжения Скурихин встал на колени с плакатом «Прости, Украина». Фотографии с пикета широко разошлись в социальных сетях.
После первого уголовного дела Скурихин назначили в качестве меры пресечения запрет определенных действий. 24 февраля 2023 года его арестовали — сразу после проведения пикета. В апреле предпринимателя отпустили под домашний арест.
Дмитрий Скурихин начал выступать против войны сразу после начала российского вторжения в Украину. В мае Ленинский районный суд Петербурга оштрафовал его на 45 тысяч рублей по административному делу о «дискредитации» армии из-за антивоенного ролика в телеграме.
Первая надпись в поддержку Украины на магазине Дмитрия Скурихина появилась еще в 2014 году. После аннексии Крыма он написал на своем магазине огромными буквами: «Мир Украине, свободу России».
В июне фасад магазина с антивоенными надписями закрасили неизвестные. Как сообщил сам предприниматель, камера наблюдения зафиксировала, что ночью к зданию приехали восемь человек: пятеро закрашивали фасад, трое снимали происходящее.