Лидер «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе заявил, что при использовании дополнительных ресурсов в Шови спасти больше людей в ночь с 3 на 4 августа было «невозможно».
Кобахидзе отметил, что оборудование ночного видения было использовано «мгновенно».
«Напомню вам, что были дроны (беспилотные летательные аппараты — прим.ред.), которые обладают способностью идентификации — и людей в определенных местах, и тел <погибших>, что и было использовано с самого начала и даны разъяснения по этому поводу министром внутренних дел», — говорит один из лидеров партии власти.
Предположения части общества о том, что при задействовании ночью в зоне стихийного бедствия вертолета можно было бы спасти больше людей, Кобахидзе называет «серьезными спекуляциями».
«Существует множество спекуляций насчет того, что, если бы были использованы дополнительные ресурсы, можно было бы спасти больше людей, но это всего лишь очень серьезные спекуляции.
Те, кто видел эту локацию на месте стихии, и те, кто ознакомился с ситуацией на месте, абсолютно согласятся со мной в том, что спасти больше людей в случае использования там дополнительных ресурсов было просто невозможно — по одной простой причине: стихия была мгновенной, и масса селевого потока сошла мгновенно, на очень высокой скорости, поэтому у тех, кто, к сожалению, попал в оползень, не было шансов выжить», — заявил Кобахидзе.
Напомним, 13 августа глава МВД Грузии Вахтанг Гомелаури заявил, что в ночь трагичекого схода оползня в Шови не было необходимости в использовании вертолетов.
По его словам, у МВД есть средства для осуществления ночных полетов ночью. Однако летать ночью над горно-холмистой местностью рискованно для жизни пилота. И риск оправдан только в том случае, если человеческая жизнь находится в опасности.
Глава МВД: если жизни человека ничего не угрожает, пилот не должен рисковать