- Автор, Ольга Ившина
- Должность, Русская служба Би-би-си
В среду Ханкенди — это азербайджанское название столицы Нагорного Карабаха, которую армяне называют Степанакерт — вновь оказался в центре внимания.
В городе прошел военный парад азербайджанской армии.
Облаченный в военную форму Ильхам Алиев, не скрывая улыбки, смотрел с трибуны на проходившие мимо «коробки» спецназа и погрузчики, которые провезли по центральной площади тяжелую технику, по итогам переговоров переданную Баку военными отрядами карабахских армян.
Одной из последних проехала машина, на прицепе которой была установлена своеобразная стена, составленная из армянских номерных знаков автомобилей, еще недавно ездивших по дорогам Нагорного Карабаха.
Поверх номеров красовалась надпись “победа”. Это прямая отсылка к похожей стене в Кельбаджаре, которую армяне обили номерами, снятыми с машин азербайджанцев, покинувших Карабах 30 лет назад в ходе первой войны в регионе.
Сооружение такой стены в 1993 году вряд ли можно назвать иначе, чем глумлением над проигравшей стороной.
Но факт публичной демонстрации аналогичной стены сейчас — теперь уже с азербайджанской стороны — показывает, какие настроения могут царить в головах военных руководителей и первых лиц Азербайджана.
По итогам своей сентябрьской кампании Баку вернул себе полный контроль над Карабахом.
В официальных и неформальных беседах с журналистами азербайджанские чиновники подчеркивают, что теперь Азербайджан готов перевернуть страницу и строить мирные отношения с Арменией.
Но то, что мы увидели в среду в ХанкендиСтепанакерте, не очень похоже на поведение стороны, которая спешит поставить точку в многолетнем кровавом конфликте.
Подпишитесь на нашу имейл-рассылку, и каждый вечер с понедельника по пятницу вы будете получать самые основные новости за день, а также контекст, который поможет вам разобраться в происходящем.