Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе на своем первом заседании правительства подчеркнул, что по линии борьбы с коррупцией власти должны иметь «еще более высокие амбиции». Кобахидзе отметил, что у Грузии «хорошие результаты».
«Это подтверждается множеством международных исследований, но и здесь я думаю, что у нас должны быть еще более высокие амбиции, и у нас должны быть амбиции быть в числе ведущих стран мира в этом отношении, что является большим достижением, это реалистичная задача, главное — просто работать над этим. <>
Я уверен, что вместе мы добьемся очень важных результатов, все это — дело нашей целеустремленности, принципиальности, последовательной активности, трудолюбия, которых хватает у каждого из вас», — заметил премьер.
Кобахидзе отметил, что страна сталкивается с серьезными вызовами, поэтому необходимо «стремительное» развитие экономики.
«Нужно завершить масштабные инфраструктурные проекты, укрепить обороноспособность, безопасность, нам нужно укреплять системы образования, здравоохранения, социальной защиты, а также заботиться о культуре, спорте в направлении молодежи, а также укрепить внешнеполитические позиции нашей страны.
Для достижения максимальных результатов наша деятельность должна основываться на твердых принципах. Прежде всего, я считаю, что правительство Грузии должно быть примером для всех с точки зрения прозрачности и подотчетности», — заявил новый глава правительства на своем первом заседании.
Напомним, 30 января спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили сообщил, что Грузия по-прежнему лидирует в «Индексе восприятия коррупции» Transparency International за 2023 год. Глава грузинского парламента отметил, что Грузия опережает шесть государств-членов ЕС и девять государств-НАТО, а также все страны-кандидаты в ЕС.
На что НПО TI (Transparency International) отметила, что Грузия в 2023 году ухудшила показатель «Индекса восприятия коррупции» (CPI, Corruption Perceptions Index) — она набрала 53 балла, что на три пункта ниже, чем в 2022 года.
В партии власти реакцию НПО назвали «инсинуациями», «спекулятивными интерпретациями» и «попытками представить искаженную реальность». Депутат Михаил Сарджвеладзе заявил, что, с одной стороны, глобальный эксперт говорит об успехе Грузии, а представители НПО — такие, как Эка Гигаури (глава TI) — о том, что ситуация в вопросе коррупции в стране «драматичная». И всем становится понятно, кому должен поверить избиратель.
«Ираклий Гаврилович!»: почему западный курс нового премьера Грузии ставят под сомнение