О том, что Вашингтон может «фундаментально» пересмотреть отношения с Грузией в случае окончательного принятия российского аналога закона об иноагентах, заявила пресс-секретарь Карин Жан-Пьер.
Она отметила, что грузинский народ выразил свое мнение по этому закону протестами на улицах.
«В эти выходные мы видели одни из крупнейших протестов в истории Грузии, когда десятки тысяч мирных протестующих, не испугавшись тактики запугивания, призвали свое правительство выступить против этого закона, потому что они хотят евроатлантического будущего. Посмотрим, что парламент сделает, но если этот закон будет принят, это заставит нас фундаментально пересмотреть наши отношения с Грузией», – заявила представитель администрации президента США.
Карин Жан-Пьер отметила, что в Белом доме «глубоко обеспокоены» принятием закона «О прозрачности иностранного влияния» в третьем чтении. Вашингтон ожидает, что президент Грузии наложит на него вето.
«Неясно, попытается ли парламент преодолеть потенциальное вето, мы открыто высказались о нашей обеспокоенности по поводу закона, который противоречит демократическим ценностям и отодвинет Грузию еще дальше от ценностей Европейского Союза, и не надо забывать также о НАТО», – заключила она.
Отметим, парламент Грузии в третьем, окончательном чтении утвердил закон об иноагентах– законопроект «О прозрачности иностранного влияния». За утверждение законопроекта «Грузинской мечты» проголосовали 84 депутата на фоне протестов десятков тысяч граждан Грузии и критику международных партнеров страны. Против проголосовали 30 оппозиционеров.
Закон, принятый парламентом, в 10-дневный срок передается президенту Грузии. Саломе Зурабишвили ранее пообещала, что наложит вето на законопроект. Согласно Конституции Грузии, президент в 2-недельный срок подписывает и публикует закон или с мотивированными замечаниями возвращает его в парламент. Но у «Грузинской мечты» есть достаточно голосов, чтобы преодолеть вето. Если и после этого президент не подпишет закон, его подписывает и публикует председатель парламента.
Сроки, в течение которых парламент должен преодолеть вето президента, в Конституции не указаны. Предположительно, «Мечта» может окончательно утвердить закон в середине июня.
Между тем, в правительстве заявили, что могут учесть «содержательные рекомендации» от западных партнеров в рамках механизма вето. Зурабишвили же ответила Кабмину, что не войдет «ни в какие манипуляции с целью его как-то облагородить». Она предложила парламентскому большинству ввести закон в действие с 1 ноября, после проведения в октябре парламентских выборов.
Парламент Грузии принял в третьем чтении закон об иноагентах