Глава СГБ Грузии Григол Лилуашвили сообщил, что в заявлении премьера Ираклия Кобахидзе о возможном покушении на него нет достаточных оснований для начала расследования.
Лилуашвили отметил, что в правовом пространстве Грузии нет прецедента проведения расследования по рекомендации, данной в качестве совета.
«Премьер-министр заявил, что он был по-дружески предупрежден, чтобы я мог принять дополнительные меры безопасности. Расценено ли это как прямая угроза? В нашем правовом пространстве нет прецедента расследования рекомендации, данной в качестве совета.
<> Ведомство решает, есть ли криминальные признаки в том или ином публичном заявлении. В связи с этим делом было сочтено, что этого недостаточно для возбуждения уголовного преследования, то есть нет достаточных доказательств для начала расследования. В стране, где действуют высокие стандарты сбора доказательств, этого было недостаточно», — сказал Григол Лилуашвили.
Напомним, 23 мая 2024 года премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе опубликовал в социальной сети заявление, в котором отметил, что некий еврокомиссар заявил, что в случае преодоления вето президента на закон об иноагентах — «О прозрачности иностранного влияния» — западные политики могут предпринять определенные меры и в этом же контексте было упомянуто «террористическое нападение» — покушение на премьера Словакии Роберта Фицо.
Позже еврокомиссар Оливер Варахели опубликовал заявление относительно информации, обнародованной премьер-министром Ираклием Кобахидзе. Он посетовал, что определенная часть его телефонного разговора была вырвана из контекста.
Позже Ираклий Кобахидзе заявил, что готов рассказать подробности телефонного разговора, в котором ему угрожали разделить судьбу премьер-министра Словакии Роберта Фицо, рассказать детали иностранным следственным органам и предоставить им доказательства.