74-летний мужчина попытался совершить самосожжение на Красной площади около мавзолея Ленина, однако полицейские быстро потушили огонь и спасли покушавшегося на самоубийство, об этом в пятницу сообщили телеграм-каналы Mash и Baza. Те же каналы назвали и имя мужчины — Владимир Арсеньев.
По данным телеграм-каналов, мужчина облил себя горючей жидкостью и поджег. Дежурившие на площади полицейские смогли быстро потушить пламя, повалив мужчину на землю. Как пишет Mash, мужчина получил небольшие ожоги и после инцидента был допрошен.
По сведениям телеграм-каналов, а также газеты «Московский комсомолец», пытавшийся сжечь себя оказался президентом Центрального научно-исследовательского института «Волна» Владимиром Арсеньевым.
ЦНИИ «Волна» действительно возглавляет один из акционеров этого предприятия по имени Владимир Арсеньев. Предприятие занимается разработкой и производством вооружения и военной техники, а также ее ремонтом и участвует в выполнении гособоронзаказа.
Владимир Арсеньев из ЦНИИ «Волна» за последний год стал участником многочисленных арбитражных и гражданских процессов в судах Москвы. Его оппонентом был один крупных акционеров того же предприятия, бывший главный конструктор и председатель совета директоров «Волны» Сергей Мосиенко (ему принадлежало в 2023 году 32% акций).
Как следует из решений судов, Арсеньев возглавлял «Волну» с 2006 по 2021 год, а в марте 2023 года вновь вернулся на тот же пост в статусе исполняющего обязанности гендиректора. Через шесть дней Мосиенко заявил в официальном «требовании» к руководству предприятия, что Арсеньев «приносит ущерб Министерству Обороны РФ в условиях проведения СВО». А в мае написал главе госкорпорации Ростех Сергею Чемезову о «сговоре о переносе (т.е. целенаправленной задержке) поставок ГОЗ с начальниками военных представительств 90 и 402 Минобороны и Руководством» — из контекста судебного решения следует, что речь шла о руководстве «Волны», то есть Арсеньеве.
Параллельно Мосиенко добивался предоставления ему документации «Волны» в арбитражном суде Москвы — к лету 2023 года было зарегистрировано шесть его заявлений. Представителем «Волны» в качестве ответчика против Мосиенко выступал Арсеньев.
В суде Арсеньев настаивал, что из-за действий Мосиенко «Волна» погрязла «в переписках, проверках, а также судебных исках» — тот якобы рассылает «ложные письма и заявления» в ФСБ, «РосТех», другие учреждения, с огульными и клеветническими обвинениями. Арсеньев жаловался в суде, что «за неполный год в Обществе проведена смена трех генеральных директоров по их заявлению по состоянию здоровья и потери имиджа из-за необоснованных претензий к их личностям», а Мосиенко пытался продать свои акции. Арбитражный суд Мосиенко отказал и признал, что его иски направлены на «воспрепятствование деятельности» предприятия.
В сентябре 2023 года Арсеньев и Мосиенко обменялись взаимными исками о защите чести, достоинства и деловой репутации. Как утверждал Арсеньев, Мосиенко «бездоказательно, основываясь только на своих предположениях и домыслах», обвинял его в воровстве конструкторской документации у другого предприятия и незаконном получении денег от компании «Луч». Проверки в итоге не выявили существенных нарушений, но привели к срыву выполнения гособоронзаказа, констатировал гендиректор «Волны». В его жалобе также говорилось, что срыв гособоронзаказа произошел из-за заявлений Мосиенко в ФСБ весной 2023 года, при этом проверка не подтвердила нарушений со стороны Арсеньева. Однако, по данным базы «Спарк — Интерфакс», в октябре 2023 года он все же покинул пост и. о. главы «Волны».
Лефортовский суд, однако, признал высказывания Мосиенко оценочными суждениями, связанными с разногласиями акционеров предприятия, и иск Арсеньева отклонил.
Этот суд он проиграл в январе 2024 года, в марте решение вступило в силу. Однако, иск Мосиенко к Арсеньеву еще только должен быть рассмотрен 31 июля. Если Арсеньев действительно пытался поджечь себя, то это произошло буквально накануне рассмотрения этого дела.
Телеграм-канал Baza пишет, что не так давно Арсеньев написал заявление в СКР, в котором говорилось, что его предприятие умышленно банкротят и не дают ему выполнить гособоронзаказ. По информации телеграм-канала, и.о. гендиректора «Волны» жаловался на то, что в конце сентября 2023 года после отгрузки заказа для Минобороны, цена на поставленное изделие почему-то упала в два раза: с 10 087 рублей до 4 599 рублей. В таких условиях, по словам Арсеньева, его предприятие работать не может и скоро обанкротится.
По данным «Спарк Интерфакс», в июле 2024 года комиссия по трудовым спорам зафиксировала 58 долгов «Волны» по зарплате на сумму более 6 млн рублей.
В апреле 2024 года Арсеньев вновь вернулся на должность исполняющего обязанности гендиректора «Волны» и предприятие во главе с ним попыталось через суд по интеллектуальным правам лишить Мосиенко авторства и патента на «полезную модель „Акустический анемометр“». 23 июля июля в карточке дела появилась информация о том, что суд иск «Волны» удовлетворил полностью.
Решение в день его вынесения опубликовано не было. Но 24 июля — за два дня до предполагаемого инцидента на Красной площади в той же карточке появилась противоположная информация — «отказать полностью» и опубликованная резолютивная часть решения об отказе «Волне» в иске.
С чем связано столь радикальное изменение информации о решении суда — техническим сбоем или включением административного ресурса — не известно.