Музыканты шведской группы ABBA пожаловались, что их известные композиции, в том числе мегахит «The Winner Takes It All», звучали на одной из встреч Дональда Трампа с избирателями в рамках его президентской кампании.
Как сообщает шведская газета Svenska Dagbladet, в июле песни и видеоклипы АВВА (Money, Money, Money, Dancing Queen и другие) были использованы в ходе предвыборного митинга Трампа с избирателями в Миннесоте.
«Вместе с участниками ABBA мы обнаружили видеоролики, в которых музыка ABBA используется на [предвыборных] мероприятиях Трампа, и поэтому мы потребовали немедленно прекратить подобное ее использование», цитирует Reuters заявление звукозаписывающей компании Universal Music Group.
Согласно заявлению UMG, никаких разрешений или лицензий представителям штаба Трампа не выдавалось.
ABBA — далеко не первые музыканты (или их наследники), публично высказавшие свои возражения против использования своей музыки в рамках избирательной кампании Дональда Трампа.
С аналогичным заявлением выступили на этой неделе в социальных сетях музыканты Foo Fighters, также заявив, что не давали штабу Трампа разрешения использовать мегахит группы, песню My Hero, на одном из его митингов.
В то же время Independent приводит слова представителей Трампа, утверждающего, что соответствующее разрешение на использование песни в штабе есть.
В прошлом месяце о «несанкционированном» использовании клипа на песню My Heart Will Go On заявили представители Селин Дион.
Семья покойного соул-певца Айзека Хейза также потребовала от Трампа прекратить исполнение его песни «Hold On, I’m Coming» и запросила 3 млн долларов в качестве компенсации.
В марте семья Шинейд О’Коннор потребовала прекратить исполнение ее песни «Nothing Compares 2 U», заявив, что сама певица была бы категорически против.
С похожими заявлениями ранее также выступали Адель, REM, Rolling Stones и некоторые другие музыканты — впрочем, с весьма ограниченным успехом.
В США организаторы политических мероприятий должны получать лицензию на использование музыки от организации BMI, предоставляющей им доступ к более чем 20 миллионам треков.
Артисты и издатели могут попросить исключить их музыку из списка, но, похоже, организаторы редко проверяют базу данных, чтобы убедиться в наличии соответствующего разрешения.