Протопресвитер Георгий Звиададзе заявил, что государство и церковь договорились о том, что в Конституции будет записано, что «православие является опорой государства». Но в то же время представитель Патриархии Грузии отметил, что пока продолжаются консультации по поводу того, какой термин будет использован — «опора», «основа» или «определяющий фактор», хотя уже достигнуто соглашение о том, что роль церкви будет отражена в Конституции.
Звиададзе сообщил, что 30 августа состоялась встреча с премьером Грузии Ираклием Кобахидзе. На встрече Патриархию представляли сам Георгий Звиададзе, престолонаследник патриарха Шио Муджири, архиепископ Теодоре Чуадзе, секретарь патриарха Михаэл Ботковели и глава службы по связям с общественностью Патриархии Андрия Джагмаидзе.
На встрече Кобахидзе в очередной раз предложил: «а не предпочтительнее ли было бы для грузинской церкви повысить свой статус, чтобы православие было объявлено государственной религией».
Православие – государственной религией: угроза независимости Грузинской церкви?
Звиададзе отметил, что была предпринята попытка сделать приемлемую для ГПЦ запись, «что обеспечило бы независимость правящей Церкви Грузии».
По его словам, Кобахидзе получил однозначную позицию церкви в письменном виде, а именно, что конституционное соглашение между государством и церковью, каковое уже есть, должно оставаться в силе.
«Премьер-министру Грузии в письменном виде была изложена недвусмысленная позиция о том, что Церковь считает, что правовая модель отношений между государством и церковью и, конечно, мы имеем в виду государство и Православную Церковь, это конституционное соглашение должно оставаться в силе.
Этот вопрос, конечно, не обсуждается, это однозначная позиция, что он должен оставаться в силе, потому что это — уникальная модель, над которой церковь работала годами.
Однако церковь в то же время выражает свое принципиальное согласие с тем, что этот документ, который подразумевает, что православная вера является опорой и основой грузинской государственности, или может быть определяющей, вероятно, будет лучшим термином, который в большей степени отражает историческую реальность, отражающую отношение церкви к Грузии.
И тот факт, что государство признает особую роль автокефальной Апостольской Православной Церкви в истории Грузии и добавит <это слово> в современность», — заключил Георгий Звиададзе.
Иванишвили: консультации с Грузинской Церковью успешно завершены