Министерство здравоохранения Ливана сообщило, что в результате израильского авиаудара по крупнейшей больнице страны на юге Бейрута погибли по меньшей мере 18 человек, более 50 человек получили ранения, большинство из них — дети. По сообщениям корреспондентов в Ливане, здание больницы сильно пострадало, а близлежащие здания разрушены.
Израильские военные заявили, что их целью была близлежащая позиция «Хезболлы», однако, насколько известно, этот район не считается оплотом группировки.
В минувшие сутки «Хезболла» продолжила обстреливать Израиль ракетами, большая часть из них была перехвачена, остальные упали на открытой местности, по-видимому, не причинив вреда.
Во вторник группировка также заявила, что не будет вести переговоры с Израилем, пока продолжаются боевые действия, и что Израиль несет ответственность за жизнь и здоровье ее бойцов, попавших в плен.
«Хезболла берет на себя полную и исключительную ответственность за атаку на дом премьер-министра Израиля Нетаньяху», — заявил на пресс-конференции в южном пригороде Бейрута глава пресс-службы «Хезболлы» Мохаммед Афиф.
Израиль заявил, что в субботу по дому Нетаньяху был запущен беспилотник. Премьер-министра в это время там не было.
Государственный секретарь США Энтони Блинкен во вторник приземлился в Израиле. Это уже 11-й по счету визит главного американского дипломата в регион после начала войны Израиля с ХАМАС и первая крупная попытка США добиться прекращения огня на Ближнем Востоке после убийства лидера ХАМАС Яхьи Синвара на прошлой неделе.
По-видимому, это также последняя попытка добиться сдвигов в процессе урегулирования конфликта до президентских выборов, исход которых может изменить политику США в регионе.
Вашингтон надеется, что смерть Синвара, считающегося организатором беспрецедентного нападения ХАМАС 7 октября прошлого года, откроет новую возможность для установления мира.
Но дипломаты и другие источники говорят, что Израиль форсирует свою военную кампанию, чтобы закрепить свои позиции до прихода к власти новой американской администрации — независимо от того, кто выиграет выборы.
Никаких признаков сворачивания военных операций Израиля в Газе и на юге Ливана не видно.
Блинкен должен встретиться с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, министром обороны Йоавом Галлантом и другими официальными лицами в начале поездки, в ходе которой он также посетит Иорданию и Катар.
По словам высокопоставленных чиновников Госдепартамента, Блинкен намерен поднять вопрос о том, что произойдет в Газе после окончания войны, включая безопасность, управление и восстановление.
Вашингтон уже давно говорит, что в идеале хотел бы, чтобы Газа воссоединилась с Западным берегом под управлением правительства Палестинской автономии, которая сейчас осуществляет ограниченное самоуправление на оккупированном Израилем Западном берегу.
Как сообщил высокопоставленный сотрудник Госдепартамента, говоривший с агентством Reuters на условиях анонимности, Блинкен также обсудит ожидающийся ответ Израиля на ракетную атаку Ирана 1 октября.
Союзники опасаются, что ответные меры Израиля могут нарушить работу нефтяных рынков и рискуют разжечь полномасштабную войну между заклятыми врагами.
Министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи на пресс-конференции в Кувейте заявил, что Тегеран не стремится к войне и прилагает усилия для снижения напряженности, но готов к любому конфликту.
Параллельно с Блинкеном спецпосланник США Амос Хохштейн находится в Ливане, изучая возможности прекращения конфликта между Израилем и «Хезболлой».
В понедельник Хохштейн провел в Бейруте переговоры с ливанскими чиновниками об условиях возможного перемирия. Израиль настаивает на более жестких условиях, чем те, которые были согласованы после последней крупной войны с «Хезболлой» в 2006 году. Тот конфликт завершился принятием резолюции ООН, запрещающей вооруженным группам, в частности «Хезболле», действовать в приграничных районах.
По словам Хохштайна, ни «Хезболла», ни Израиль не выполнили в должной мере требования резолюции, и обеим сторонам будет недостаточно взять на себя обязательства по ее выполнению. США пытаются выяснить, что еще необходимо сделать, чтобы обеспечить устойчивое перемирие.