Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что у оппозиции нет ресурсов даже на то, чтобы заставить правительство вступить в переговоры по типу «апрельского соглашения».
Он отметил, что перед выборами власти заявляли, что оппозиция будет протестовать против результатов выборов, что они попытаются организовать митинги, «но мы сказали, что у них нет никаких ресурсов».
Кобахидзе подчеркнул, что оппозиция не пользуется поддержкой общественности и не сможет добиться успеха на улице.
«Улица и победа на выборах требует одних и тех же ресурсов, и это — поддержка общества. Их поддержка, напротив, снизилась по сравнению с выборами четырехлетней давности, следовательно, их ресурсы для достижения какого-либо успеха на улицах равны нулю. Хотя им надо оправдаться перед собственными сторонниками — они даже обманули своих сторонников, чтобы выигрывали выборы. А теперь пытаются обвинить в этой лжи других. На самом деле, им приходится оправдываться за эту ложь.
В 2020 году они добились определенных успехов, это были переговоры, которые велись путем принуждения с нашим участием, а затем было апрельское соглашение, которое означало временный выход страны из конституционных рамок, это было политическое соглашение, подписанное под давлением.
Сейчас у них нет ресурсов, чтобы заставить правительство вступить в такого рода переговоры и тем более заключить какое-либо политическое соглашение, которое в очередной раз выведет страну из конституционных рамок. Поэтому в этом году у оппозиции нет тех ресурсов, которые были у нее еще четыре года назад», — заявил премьер.
Ираклий Кобахидзе подчеркнул, что партия «Грузинская мечта» всячески готова для того, чтобы защитить голоса каждого избирателя — 1 120 000 человек.
«Выборы прошли в свободной обстановке, в беспрецедентно спокойной обстановке, они были честными, конкурентными и, конечно, в таких условиях мы не можем позволить этим политическим силам проводить какие-либо другие процессы», — заявил премьер-министр в интервью POSTV.
Напомним, посреднический процесс ЕС между «Грузинской мечтой» и оппозицией Грузии в 2020 году, который длился в течение почти двух месяцев, 19 апреля завершился заключением соглашения, которое известно и под названием «соглашение Шарля Мишеля».
Документ должен был положить конец политическому кризису в стране, который последовал за непризнанием оппозицией результатов парламентских выборов 2020 года и бойкотом нового парламента.