«Бидзина [Иванишвили], ты понимаешь, в каком положении оказался? Ты больше не решала, не гарант стабильности в Грузии. Власть у тебя по заданию русских отжал Кобахидзе».
Губаз Саникидзе, бывший коалиционный партнер «Грузинской мечты» подытожил толки, в последнее время будоражившие грузинское общество и гласившие, что в правящей партии появился новый шериф – премьер-министр Ираклий Кобахидзе.
Так ли это на самом деле, мы утверждать не беремся, но очевидно, что глава правительства стал основным ньюсмейкером ушедшей недели, начав ее с назначения своих кадров на ключевые государственные должности и завершив первым за долгое время большим интервью для пропагандистского «Имеди».
«В регионе началась очень масштабная война, имею в виду войну в Украине, конечно же. В отношении Грузии появился интерес, чтобы мы тоже были втянуты в этот вооруженный конфликт. Вы можете представить, как нам было трудно. <…> Но мы выстояли, и страна избежала войны, в стране мир».
Ничего свежего от Кобахидзе публика не услышала, пропаганда, чтобы она сработала, предполагает частое повторение простых и понятных посылов. Обстановка в кабинете премьера также настраивала на нужный вайб – фоном говорившему Кобахидзе служила икона великого грузинского царя Давида Агмашенебели, пространство между ним и журналистом заполнял портрет царя Ираклия Второго, подписавшего с Российской империей Георгиевский трактат.
«И сегодня нам приходиться сражаться за то, чтобы доказать свою независимость, доказать свой суверенитет, сохранить суверенитет, укрепить его».
Судя по всему, главным хранителем суверенитета мы должны считать «Грузинскую мечту». Красной нитью сквозь интервью также проходит намек: посягает на этот самый суверенитет не абы кто, а целый Запад. Именно так партия заговорила, начав отдаляться от демократического мира и приступив к политике, которую грузинская оппозиция, местные и зарубежные наблюдатели и международные партнеры классифицируют как прокремлевскую.
Как я уже сказала, ничего свежего от Кобахидзе публика не услышала, последующие 50 минут будут посвящены тому, какую важную работу проделывает партия ради того, чтобы нам с вами было хорошо и мирно жить. Среди этой воды пропаганда также попробует очеловечить премьера, известного своей зажатостью: он оказывается и книголюб, и спортсмен, и музыкант, и заботливый отец.
Станет ли Ираклий Кобахидзе новым Бидзиной Иванишвили – посмотрим. Возможно, олигарх просто пытается провернуть очередной трюк, сделав вид, что отошел от политических дел. Снова.