SOVA-блог

«Шушанна, я тебя лублу!»: как Марчелло Мастроянни чуть не остался в Тбилиси

«В задницу все «Оскары»! Требую политического убежища! Остаюсь жить в Тбилиси!», воскликнул Марчелло Мастроянни. Этому внезапному порыву предшествовали несколько примечательных вечеров, устроенных Сергеем Параджановым, и одна пикантная история. Сейчас расскажу какая.

Есть такое высказывание თბილისი — ურთიერთობაა. С грузинского оно переводится так – «Тбилиси – это взаимоотношения». И если вам хотя бы чуть-чуть довелось пожить в грузинской столице, вы поймете о чем оно.

В советские годы Тбилиси называли маленьким Парижем. Он походил на французскую столицу не только каменой кладкой и узкими улочками. Здесь, вспоминают коренные жители, витали любовь и дух свободы.

В 1988-м году в аэропорту грузинской столицы приземлился ночной рейс из Москвы. На борту самолета находился всеми обожаемый Марчелло Мастроянни. Он еще не подозревал, что дни, проведённые им в Тбилиси, пополнят копилку городских легенд и врежутся в память самого актера.

Начать, пожалуй, стоит с того, что в роли მასპინძელი (на грузинском этим словом называют человека, который принимает у себя гостя) был Сергей Параджанов. В главных ролях вояжа – именитые режиссеры, сценаристы и театралы. В роли массовки – жители столицы, декорации — буквально весь Тбилиси.

Первая история приключилась в первый же вечер, точнее ночь. Параджанов, встретив Мастроянни, повез того в отель. Гостиничная обстановка нагнала тоску на кинозвезду, в здании было темно, пустынно, а портье спал прямо на стойке регистрации. Чтобы добудиться молодого человека Параджанов ткнул его в плечо. Портье продрал глаза и вопросительно произнес куда-то в пустоту «Мастрояни»? Услышав подтверждение, он уже во все горло орал фамилию гостя. Внезапно фойе залил яркий свет, оказалось, оно уставлено накрытыми столами, за которыми сидят десятки людей. Все они разом подскочили, кто-то восклицал оды гостю, кто-то уже говорил тост, а кто-то просто аплодировал. Мастроянни был в восторге, а потом был праздник.

Вторую историю любил рассказывать Эльдар Шенгелая. Дело было так. Отужинав у Резо Табукашвили и Медеи Джапаридзе, Шенгелая с Мастроянни поехали в дом Сергея Параджанова на Мтацминда, место труднодоступное, большие машины проехать не могут. Кинорежиссер с гостем вышли из автомобиля и направилялись к дому маэстро пешком, когда из одного итальянского дворика вышла женщина с ведром. Завидев Мастроянни, она застыла, затем резко отбросила ведро и, с криком: «Марчелло приехал!», — убежала обратно во двор. Уже после посиделок у Параджанова, возвращаясь к машине, Шенгелая с Мастроянни увидели, что где-то внизу собралась огромная толпа людей с цветами в руках. Все они приветствовали звезду. Режиссер рассказывал, что Мастроянни, растрогавшись сказал: «Так тепло меня даже в Италии не встречали».

А теперь — третья история, друзья. Моя любимая. Её в мельчайших деталях передал режиссёр Ираклий Квирикадзе. Ещё один тёплый вечер, весёлые посиделки у Сергея Параджанова. За столом — весь цвет Тбилиси: художник, банщик, доктор, скупщик бриллиантов… Компания, собранная, как будто для сцены из фильма. Третий час ночи. Параджанов ведёт Мастроянни по тёмным улочкам Сололаки — якобы к сестре. Вдруг он останавливается у одного из домов и с заговорщической ухмылкой говорит: «Марчелло, здесь живёт твоя любовь. Её зовут Шушанна. Она девственница… Ей семьдесят четыре. Ждала тебя всю жизнь!».

Дальнейшее Квирикадзе описывает так: Параджанов ловко приставил к низкому балкону бамбуковую лестницу и втянул гостя в свой очередной театр. В спальне, залитой лунным светом, мирно спала пышная женщина. Сергей наклонился и прошептал: «Шушанна, проснись. Я привёл к тебе любовь всей жизни — Марчелло Мастроянни». Проснувшись, Шушанна не растерялась: сначала отчитала ночного визитёра, потом пристально посмотрела на Марчелло и спросила: «Настоящий»? Мастроянни, переминаясь с ноги на ногу, чуть смущённо пробормотал на ломаном русском: «Шушанна, я тебя лублу».

И тут Параджанов выскакивает на улицу и начинает кричать на весь квартал: «Шушанна Казарян теряет свою девственность! Я вынесу её простыню!». Смех разнёсся по Сололаки. Соседи проснулись, в окнах зажёгся свет, во двор сбежались люди с вином, сыром, зеленью. Соорудили длинный стол, и праздник вспыхнул снова. А довольный Мастроянни, купаясь в этом безумии, прижимая к себе двух дородных фанаток, вдруг сказал: «В задницу все «Оскары»! Требую политического убежища! Остаюсь жить в Тбилиси!».

Таких историй у грузинской столицы великое множество. Все эти истории создавали жители города, разные, талантливые, пестрые, как сам Тбилиси. Вот что значит თბილისი ურთიერთობაა, а потому, никогда не забывайте, что любой выход на улицу в этом городе может стать приключением. Даже если вы совсем один и даже если вы не Марчелло Мастроянни.

 

Подпишись на нас в соцсетях: 

URL: https://sovanews.tv/ 

Facebook: https://www.facebook.com/sovanews/

Instagram:https://www.instagram.com/sovanews.tv/

Telegram: https://t.me/sova_georgia

Поддержите возможность получать независимую информацию в условиях усиливающегося давления на свободу слова в Грузии. SOVA – независимый голос о Грузии на русском языке. Мы вещаем из Тбилиси. 

Patreon: https://www.patreon.com/sovanews/membership 

Donationalerts: https://www.donationalerts.com/r/sovanews

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => SOVA-блог