Эпоха размытых ориентировЭпоха размытых ориентиров

Отмена достоинства: политика “Грузинской мечты” в отношении женщин

“Мы грузины, и достоинство — неотъемлемая часть нашего генетического кода”, с этими словами руководителя избирательного штаба Кахи Каладзе сложно спорить, но как известно, в любом правиле есть исключения. Их мы и  обсудим — в новом эпизоде “Эпохи размытых ориентиров”.  

Меня зовут Марта Ардашелия, и вы знаете, что делать, чтобы поддержать независимую журналистику. Все детали в описании. 

8 сентября перед избирательным штабом лидера правящей партии “Грузинская мечта” Кахи Каладзе произошли стычки. (…) Услышав эту фразу, вы возможно, подумали: ну неужели не надоело? Если коротко, нет! Но давайте продолжим, в тот вечер более десятка протестующих и журналистов получили ранения. По версии оппозиции, их избили члены молодёжного крыла «Грузинской мечты». По свидетельствам очевидцев митинга на проспекте Меликишвили, провластные «титушки» применили физическое насилие в том числе в отношении женщин. Свидетельствуют об этом и многочисленные кадры с места происшествия.

Но как отреагировал мэр грузинской столицы Каха Каладзе? Он заявил, что члены его предвыборного штаба совсем не совершали насилия в отношении женщин. Потому что участницы митинга, по мнению мэра, таковыми не являются. 

«Где вы здесь видите женщин? Ни одна из них не женщина, это какая-то другая порода. Покажите мне, кто из них женщина. Те, кто вчера напал на избирательный штаб, – люди, разжигающие споры в обществе, пытаются расколоть общество. И вы ничем от этих людей не отличаетесь», — Каха Каладзе, мэр Тбилиси. 

Говорить о достоинстве грузин так красиво с рогом в руках могут только грузины. Но что делать, когда власти так неуклюже пытаются подменить понятия? То есть сначала титушки напали на женщин, а после этих женщин отменил Каладзе. Они не женщины, заявляет мэр, можно с ними расправляться. 

Вероятно аналогичный прием использовали и в силовых структурах Грузии. Во время акций протеста мы слышали выкрики так называемых робокопов адрес женщин-участниц, называя их проститутками из тиндера. Видимо, женщин, порочащих, по их мнению, честь Грузии, душить газом и избивать дубинками в системе ценностей властей — норма. 

Лично меня особенно возмущали заявления лидеров правящей партии в отношении президента Саломе Зурабишвили. Как только ее не оскорбляли, делая акцент на возраст и вменяемость политика. Когда речь зашла о её позиции по европейскому курсу Грузии, её слова назвали «абсурдом». Когда она критиковала правящую элиту, ей отвечали: «она действует против интересов страны». Когда её визиты в Европу стали неудобными, парламентская машина «Грузинской мечты» запустила процесс импичмента. 

В случае Зурабишвили, “Грузинская мечта” решила затереть сразу два принципа кодекса чести горцев — уважения женщин и уважения старших. 

7 декабря 2024 года вечером, в центре Тбилиси — на улице Бесики, недалеко от парламента неизвестные напали и нанесли физические увечья журналистке ТВ Пирвели Маке Чихладзе. Этот эпизод особенно жестокий — когда мужчины в масках со спины нападают на женщину, далее скрываются с места, а полиция, находящаяся рядом, ничего не предпринимает. Кстати, Полицейские в грузии — это в основном те самые грузинские мужчины, которых защищать угнетенных, в том числе,  женщин обязывает не только кодекс чести, но и долг службы. конечно, , нападавшие на Маку до сих пор не идентифицированы. 

Это не полный перечень эпизодов, которые демонстрируют отношение «Грузинской мечты» не столько к женщинам, сколько к собственным чести и достоинству. Хотя даже эти понятия не имеют ничего общего с тем, как должен работать закон и правопорядок — когда на людей нападают, и неважно, женщины это или мужчины, — они становятся жертвами несправедливости. А  государство обязано защищать своих своих от любой опасности. 



Марта Ардашелия

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => Эпоха размытых ориентиров