![]()
Что сказал
В своем выступлении на Генассамблее Михаил Кавелашвили акцентировал внимание на древней истории и культурной идентичности Грузии, в связи с чем, по словам президента, стране знакома «цена войны и важность свободы и мира». Он отметил, что, несмотря на многочисленные вызовы последних лет, грузинскому правительству удалось обеспечить безопасность граждан и удержать стабильность.
Коснулся президент и ситуации в регионе: подчеркнул, что Грузия всегда поддерживала стремление к устойчивому миру на Южном Кавказе. Отдельно Кавелашвили отметил инициативу Дональда Трампа по урегулированию отношений между Арменией и Азербайджаном. В августе именно при его содействии в Вашингтоне было подписано соглашение о нормализации отношений между двумя странами.
Отдельным блоком в речи Михаила Кавелашвили прозвучала поддержка Украины. Он заявил, что грузины, учитывая собственный опыт войны 2008 года, особенно остро понимают страдания украинского народа, и вновь подтвердил «твердую и непоколебимую» солидарность с Киевом.
Эта риторика заметно контрастирует с тем, что звучит внутри страны. С начала войны «Грузинская мечта» обвиняет Киев в давлении на Тбилиси, утверждая, что Украина и западные партнеры пытаются открыть на Кавказе второй фронт против России. Сам Кавелашвили в одном из интервью намекал на попытку втянуть Грузию в войну.
Впрочем, и в Нью-Йорке президент «Грузинской мечты» раскритиковал Киев – он болезненно отреагировал на слова Владимира Зеленского, озвученные с трибуны той же Генассамблеи: «Европа потеряла Грузию, и мы не должны допустить потери Молдовы». Кавелашвили назвал это утверждение «оскорбительным для каждого грузина», объяснив, что нынешнее правительство является «наиболее независимым и национально ориентированным в истории страны».
В своей речи Кавелашвили также обозначил готовность Грузии к развитию конструктивных отношений с ключевыми мировыми игроками, поставив в один ряд США, Китай и Евросоюз.
Завершил свою речь президент предостережением: страна не потерпит языка ультиматумов, шантажа и запугивания, будет требовать уважительного и справедливого отношения к себе. Под «ультиматумами», вероятно, подразумеваются требования ЕС о реформах, которые необходимы для продолжения евроинтеграции.
Как российская фанера стала грузинской: журналисты раскрыли схему обхода санкций
Чего не сказал
В 11-минутном выступлении Михаил Кавелашвили упомянул вскользь оккупацию – напомнил, что 20% территории страны остаются за пределами контроля Тбилиси и обратился к «абхазским и осетинским братьям и сестрам». Но слово «Россия» в его речи так и не прозвучало. Именно на это сразу обратили внимание эксперты и оппозиция: президент, выступая на крупнейшей международной площадке, предпочел не называть страну-оккупанта напрямую.
В «Грузинской мечте» постарались сгладить ситуацию. Депутат Тенгиз Шарманашвили заявил: «Какая разница, добавил бы он слово «Россия» или нет, весь мир и так знает, кто оккупировал 20% нашей страны». В свою очередь премьер-министр Ираклий Кобахидзе, отвечая на вопросы журналистов, признал, что речь идет о российской оккупации, но параллельно обвинил оппозицию в «предательстве» в период войны 2008 года. А мэр Тбилиси Каха Каладзе назвал выступление «без изъянов» и подчеркнул: «знаем ли мы еще какого-либо оккупанта, кроме России?!»
Еще более красноречивым в выступлении Кавелашвили было неупоминание «Глубинного государства» (Deep State) или «Глобальной партии войны». В последние годы противостояние с некими трансграничными силами стало ключевым нарративом «Грузинской мечты» внутри страны. Лидеры правящей партии регулярно упоминают Deep State, утверждая, что едва ли не все страны Запада подвержены его влиянию, и только правительству в Тбилиси удается противостоять «Глубинному государству».
Deep State служит универсальным объяснением любой западной критики – от визовых угроз ЕС до санкций и заявлений международных НПО. В «Грузинской мечте» утверждали, что рассчитывают на президента США Дональда Трампа, который, по их мнению, должен был победить «Глубинное государство», но в последнее время лидеры партии намекают, что глава Белого дома не может справиться с задачей.
Тем не менее, с трибуны ООН Михаил Кавелашвили ни разу не упомянул Deep State. Как отмечают эксперты, это свидетельствует о том, что конспирологическая теория «Грузинской мечты» нацелена исключительно на внутреннего пользователя.
Встреча с Трампом
На полях 80-й сессии Генассамблеи ООН состоялась долгожданная встреча президента Грузии с американским лидером Дональдом Трампом. Правительству «Мечты» понадобилось восемь месяцев, чтобы добиться первого контакта с новой администрацией США. До этого Кавелашвили и премьер-министр Ираклий Кобахидзе писали открытые письма Трампу – с упреками в адрес прежней администрации Байдена, обвинениями в действиях Deep State и предложениями начать стратегическое партнерство «с чистого листа». Но все эти обращения оставались без ответа, в то время как президент США уже успел провести встречи со всеми соседями Грузии.
В итоге в Нью-Йорке Михаил Кавелашвили оказался среди гостей ужина, организованного главой Белого дома. Судя по всему, Кавелашвили и Трамп обменялись несколькими фразами. Президент Грузии предложил «начать отношения заново», на что президент США якобы пообещал подумать и вернуться к теме в будущем.
Пропаганда «Грузинской мечты» преподнесла эти слова как согласие Дональда Трампа «перезагрузить партнерство». При этом со стороны Вашингтона никаких официальных подтверждений этих слов не было.
Лондонская биржа, российские рубли и санкции Иванишвили: в чем обвиняют Bank of Georgia

![Новый уголовный кейс в Грузии: тюремная перспектива для прозападной оппозиции [РЕАКЦИИ] 4 guard station state penitentiary barbed wire grey 2024 09 17 10 32 17 utc политика featured, Бадри Джапаридзе, Георгий Вашадзе, Грузинская мечта, Единое Национальное Движение, Зураб Джапаридзе, Мамука Хазарадзе, Михаил Саакашвили, Ника Гварамия, Ника Мелия, Элене Хоштария](https://sovanews.tv/wp-content/uploads/2025/11/guard-station-state-penitentiary-barbed-wire-grey-2024-09-17-10-32-17-utc-400x200.jpg)

