Президент Грузии Саломе Зурабишвили отказалась помиловать осужденного протоиерея Георгия Мамаладзе. Об этом агентству IPN заявил брат заключенного Торнике Мамаладзе. По его признанию, семья не получала официального отказа от администрации главы государства. Впрочем, если бы священнослужителя помиловали, его бы уже отпустили на свободу, уверен Мамаладзе.
«Президент сегодня помиловала 34 человека. Если бы моего брата помиловали, мне бы позвонили и сказали, чтобы я забрал своего брата-инвалида. Мне не звонили. То есть не помиловали. Это совместное решение Патриархии, президента и правительства, и все они несут за это ответственность», — сказал брат заключенного.
Торнике Мамаладзе обещает в сентябре возобновить акции протеста у здания Патриархии. «Если кто-то думает, что я устал, они ошибаются», — добавил он.
Родственники говорят о тяжелом состоянии здоровья и душевном состоянии осужденного священнослужителя. В настоящее время протоиерей госпитализирован в больницу пенитенциарного учреждения Глдани.
Несколько дней назад Георгий Мамаладзе обратился к президенту Грузии Саломе Зурабишвили с просьбой о помиловании. С аналогичной просьбой он обращался и к бывшему главе государства Георгию Маргвелашвили, от которого также получил отказ.
«Дело о цианиде»
Георгий Мамаладзе был задержан сотрудниками правоохранительных органов Грузии 10 февраля 2017 года в тбилисском международном аэропорту. В багаже священнослужителя было найдено отравляющее вещество цианид. Протоиерей направлялся в Берлин, где в одной из клиник в ожидании операции находился Илия Второй. С ним также были иерархи Грузинской православной церкви, в том числе – секретарь патриарха Шорена Тетруашвили.
Изначально появилась версия, что Мамаладзе планировал убить Илию Второго, но позже следствие заявило, что протоиерей приобрел цианид с целью отравить Шорену Тетруашвили. Она якобы мешала ему в продвижении по карьерной лестнице.
В сентябре 2017 года Тбилисский городской суд признал Мамаладзе виновным в попытке умышленного убийства и в незаконном хранении/ношении оружия, приговорив его к девяти годам тюремного заключения. Позже апелляционный суд оставил вердикт в силе.
Выступая перед этим в суде с последним словом подсудимый сделал несколько громких заявлений, в частности, сообщил о давлении на него со стороны прокуратуры, а также о предложении пойти на сделку от лиц, не являющихся сотрудниками правоохранительных органов. Те якобы в обмен на молчание обещали ему свободу.