То, что 67 полицейских и 4 демонстранта признаны потерпевшими, для меня, как юриста, ни о чем не говорит. Об этом генпрокурор Шалва Тадумадзе заявил на заседании юридического комитета, отвечая на вопрос по делу 20-21 июня. По его словам, потерпевшие и пострадавшие определяются не количеством, а доказательствами.
«Это политическая картина, что 20 июня правительство якобы совершило преступление, но это не предмет обсуждения прокуратуры. Правительство не является преступником для прокуратуры. То, что 20 июня оно совершило преступление и на это нет реагирования – это политический аспект. Кто и что конкретно совершил – это вопрос следствия. Если человек не совершал преступления, прокуратура не сможет предъявить обвинения»,– заявил Тадумадзе.
По словам генпрокурора, обрабатывается огромное количество материалов, на которых сложно идентифицировать специально оснащенных людей на акции.
«Идентификация простых граждан проходит быстрее. Все, кого мы идентифицировали, признаны виновными, а люди, пострадавшие от их действий признаны потерпевшими».
Напомним, Ассоциация молодых юристов со ссылкой на Генпрокуратуру Грузии заявила, что в рамках следствия обвинения предъявлены лишь трем сотрудникам Министерства внутренних дел, а четыре участника акции признаны потерпевшими от действий органов правопорядка.
Напомним, волнения 20 июня начались после того, как в Тбилиси прибыл член российской Госдумы Сергей Гаврилов. В ходе сессии Межпарламентской ассамблеи православия он занял кресло спикера парламента Грузии, что вызвало возмущение оппозиции.
В тот же день, 20 июня, на улицы Тбилиси вышли тысячи протестующих. В ночь на 21 число спецназ разогнал акцию, используя слезоточивый газ, водометы и резиновые пули. Пострадали несколько сотен человек.
Фото: Netgazeti