Александр Имнадзе. Автомобильный дизайнер
Александр Имнадзе. Автомобильный дизайнер

Алекс Имнадзе: автодизайнеров вдохновляет женское тело

Александр Имнадзе сделал себя сам. Таких как он на страницах глянцевых журналов про успешных людей называют модным – селф-мейд-мен. "Нужно верить в себя, даже когда никто вокруг в тебя не верит", – делится, казалось бы, простой истиной Александр, наполняя эти слова особой энергетикой. Он действительно смог всего добиться сам. Все детство Алекс, как его называют друзья, провел в одном из неблагополучных тбилисских районов. В 2008 году уехал в Италию. С этого момента его жизнь начинает меняться. Александр поступил в престижный Европейский институт дизайна в Риме, благодаря которому в биографии молодого автомобильного дизайнера появились Bertone, AlfaRomeo – Maserati и Ford. С Александром Имнадзе в Тбилиси встретилась корреспондент СОВЫ Диана Шанава.

Солнцезащитные очки, кожаная куртка и сумка через плечо. Этого молодого человека вы вряд ли выделите из толпы. Автомобильный дизайнер говорит: в Европе, чем успешнее человек, тем он проще и непринужденнее в общении. С ним мы встретились в Музее современного грузинского искусства, в кафе МОМА. Алекс заказал себе зеленый чай и начал рассказ о непростой жизни.

«Мои родители погибли, когда я был маленьким. Меня воспитала тетя – учительница с зарплатой 60 долларов в месяц. В школе я рисовал машинки и монстров. Из-за этого мои тетради быстро заканчивались. В 12 лет ко мне попал игровой журнал, и я загорелся идеей создавать игры. Начал самостоятельно учить программы, связанные с 3D и 2D-графикой. Уже в 15 лет понял, что могу начать работать. Устроился в небольшом архитектурном ателье, делал макеты для больших компаний в Тбилиси. Как-то клиенты пригласили меня поработать над проектом, созданным Массимилиано Фуксасом. Это – один из самых известных итальянских архитекторов, который входит в десятку лучших в мире. Конечно, я сразу же согласился на эту работу!», — рассказывает Алекс.

Александр Имнадзе. Автомобильный дизайнер

Александр Имнадзе. Автомобильный дизайнер

Уже к 27-ми годам Алекс успел поработать на автомобильные компании с мировым именем, создать для них ряд проектов, некоторые из которых уже представлены публике.

Александр рассказывает, что после школы мечтал попасть в Тбилисскую художественную академию, но провалил экзамены. Эта неудача оказалась для него решающей. Имнадзе взяли в другой вуз. Здесь у лучших студентов была возможность продолжить обучение в Европе. Алекс был в списке одаренных, и его определили в Италию – в Европейский университет дизайна.

Дальше Алексу улыбается еще одна удача – по совету итальянского преподавателя, он принимает участие в международном конкурс и выигрывает приз – обучение в туринском филиале университета с мировым именем. В Турине Александр проучился три года, откуда отправился прямиком в офис компании Bertone в качестве сотрудника.

Три проекта для Bertone и далее работа с FIAT Group, в дизайн-студиях AlfaRomeo – Maserati. Два из четырех проектов, в которых участвовал Александр (AlfaRomeo и Giulia AlfaRomeo Stelvio), уже представлены публике, еще два проекта выйдут в этом году, одну работу собираются анонсировать в 2018-2019.

Последнее сотрудничество автодизайнера состоялось с компанией Ford в Стамбуле. Алекс говорит, что ему дали больше свободы и предоставили собственную команду. В Турции он поработал над двумя проектами, которые выйдут к 2019 году. Проекты автомобилей созданы для рынков США, Бразилии и Китая. Два месяца Александр находится в Грузии, но долго задерживаться на родине не собирается. Из Италии уже поступило новое предложение.

За пять лет стажа автомобильного дизайна работами Александра заинтересовались такие влиятельные издания, как TopGear, GQ, AutoBuild.

Александр говорит, что главным источником вдохновения для него является скульптура, архитектура и fashion-дизайн.

«Сегодня мы живем в стремительно развивающемся мире, где технологии становятся частью всего, и происходит синтез всех направлений. В 2025 году мы увидим совершенно другой мир, не только с визуальной точки зрения, но и с точки зрения нашего восприятия. Поэтому сейчас вдохновение идет из всего. Это может быть растение, красивое платье, сумка. К слову, женское тело стало вдохновением всех итальянских автомобилей. Работая в AlfaRomeo – Maserati, у нас были плакаты с частями женского тела, которые мы реально использовали в проектах», — рассказывает Алекс.

— Какая она, машина будущего?

— Машина в будущем – это палка о двух концах, потому что философия меняется. Мы откажемся от персонального транспорта, этот транспорт будет публичным, но при этом он будет делиться на различные категории, в зависимости от социального статуса. Условно говоря, «дом на колесах». Прототип уже есть у Mercedes и BMW – внутреннее пространство машины – жилое помещение. Если говорить о технологиях, электрические двигатели заменят все, но при этом начнутся разработки таких двигателей, которые будут связаны с растениями. То есть, автомобиль будет живым существом. Думаю, к 2035 году у нас будут двигатели, работающие на биоэлектричестве.

— Какие три главных фактора, которыми непременно должен обладать ваш авторский дизайн?

— На самом деле все это индивидуально. Есть несколько школ дизайна – итальянская, русская, немецкая, британская, американская и т. д. Мои работы в основном выполнены в итальянском стиле. Это значит, что моя инспирация – более мягкие и пластичные формы. Все мои проекты – эгоистичны. Они рассчитаны только на двоих. В основном это машины спортивного характера. Мои три фактора, скорее всего: аутентичность, эгоизм и свобода.

— Какая из ваших работ самая уникальна?

— Самый необычный – мой дипломный проект Mahindra Bee. За его основу я взял очень страшный автомобиль – Fiat Multipla. Она входит в десятку самых страшных автомобилей, но у него была интересная пространственная концепция. Я попытался сделать его более красивым и привлекательным.

— На момент вашего последнего интервью у вас не было водительских прав. Ничего не изменилось?

— Прав у меня до сих пор нет, но не потому что я не хочу, а потому что у меня пока не было возможности. Работая в Грузии и Италии, у меня просто не было на это времени.

— Никогда не возникало желания прокатиться в спроектированной вами машине?

— Конечно, у меня возникало такое желание, есть уже как минимум два автомобиля, над которыми я работал и которыми горжусь. Теоретически я и сегодня могу их опробовать, но, как я уже говорил, у меня нет водительских прав. Если говорить о собственном дизайне, то для этого нужны огромные деньги. Работа над проектом – это работа тысячи человек.

— Отток мозгов – это проблема, с которой в большей или меньшей степени сталкиваются страны бывшего СССР. А вы планируете вернуться в Грузию?

— Скажем так, я бы хотел помочь своими знаниями стране. Показать своим примером, что нет ничего невозможного. Если бы я вернулся в Грузию, я бы постарался внести изменения в систему образования и, возможно, создать свой бренд.

В ходе беседы Александр также признался, что хотел бы создать коллекцию сумок и аксессуаров для мужчин. В будущем он мечтает найти инвестиции на создание бренда электромобилей.

«Но пока это только мечты, на их воплощение нужны большие деньги», — говорит дизайнер и указывает на скульптуру Зураба Церетели с раскинутыми в сторону руками.

«Моя жизнь сейчас очень напоминает этот персонаж. Вокруг так много возможностей, что, порой, не знаешь, на чем остановить свой выбор».

 

SlovakAid

SlovakAid

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => интервью