Принято считать, что февраль – месяц любви. При этом многим День святого Валентина кажется банальным праздником. СОВА уверена, что любовь не может быть банальной. Лёля Сохашвили-Найко расскажет об историях любви, которые вас вдохновят.
Мириан и Эка вместе уже 12 лет. За это время успели любить друг друга на расстоянии, родить дочь и отметить седьмую годовщину свадьбы. Появление Лизы вдохновило пару на семейный бизнес — детскую фотостудию Dino Photography.
Эка: Был раньше такой телеканал, на котором крутили только музыкальные клипы. Мириан работал ди-джеем, а я часто заказывала песни. Однажды на этом телеканале мы оба выиграли билеты на один и тот же сеанс в кино. Важно, что Мириан тоже принял участие в розыгрыше как обычный телезритель. С того дня мы и начали встречаться, но через год нам пришлось узнать, что такое любовь на расстоянии.
Мириан: Я закончил частную американскую школу в Тбилиси, после которой большинство уезжает получать высшее образование за границей. Я не хотел ехать в Америку, поэтому отправил документы в американские университеты Чехии и Болгарии. Меня приняли в оба, но так как в Болгарии предлагали еще и стипендию, я уехал учиться туда.
Отношения на расстоянии продлились четыре года. Оба признаются, что в течение этого времени были трудности, но их удалось преодолеть, и через полгода после возвращения Мириана в Тбилиси влюбленные сыграли свадьбу.
Эка: Я тогда, по сути, жила двойной жизнью. У нас не было возможности созваниваться, поэтому мы только переписывались, и порой было очень сложно, ведь в переписке не всегда доносишь смысл своих слов, эмоции. Какие-то вещи Мириан, к примеру, понимал иначе, чем я имела в виду. Последний год у меня была очень сильная депрессия. Видеться два раза в год на протяжении четырех лет — очень трудно. Поэтому после того, как Мириан вернулся в Тбилиси, мы уже не расставались.
Свадьба Мириана и Эки была скромной и оригинальной. Молодожены устроили праздник в баре в кругу 50 человек. Среди гостей не оказалось родителей — только друзья. За музыку отвечала грузинская рок-н-рольная группа.
Мириан: Четыре года назад появилась Лиза, и она глава нашей семьи!
В этот момент Лиза тихонько шепчет папе на ухо, что она еще и принцесса, и начинает напевать песню.
С появлением Лизы жизнь Эки изменилась. Еще будучи в декрете, она взяла в руки фотокамеру и принялась снимать дочь. Когда эти фотографии стали пользоваться успехом на странице Эки в Facebook, пришла мысль создать новую на тот момент услугу для Грузии.
Эка: Я — архитектор, и планировала после декрета вернуться на прежнюю работу. Когда родилась идея снимать новорожденных, я думала, что совмещу это со своей основной деятельностью, снимая один-два раза в неделю. Никто не думал, что спрос окажется столь велик, что мы откроем студию, и это станет нашим семейным бизнесом.
Мириан: До сих пор не понимаю, как мы могли все это осилить! Буквально на днях я вспоминал, какой это был ад в самом начале! Мы жили в хрущевке, где и самим было тесно, а Эка решила снимать малышей у нас дома в комнате размером с ванную. Потом мы придумали предлагать клиентам обустраивать студию у них дома. На практике оказалось, что далеко не в каждом доме это возможно. Утром я завозил Эку на съемки, ехал на работу, а во время обеда отвозил ее домой и снова возвращался в офис.
Эка: Мы проработали в таком режиме все лето, и стало понятно, что нужно открывать студию, ведь таскать с собой все декорации очень трудно. Несколько месяцев назад мы переехали в новое помещение, и теперь там достаточно места, чтобы совмещать съемку новорожденных и детей постарше, а также есть отдельное место для работы за компьютером.
Мириан: Мы были одними из первых, кто открыл студию с таким сервисом. Эка занималась творческой составляющей, а я, как истинный прагматик, думал о том, как сделать все на высшем уровне. Я считаю, что люди должны выходить из студии радостными, а для этого нужно очень грамотно все организовать.
У Мириана и Эки есть традиция: каждый год они вдвоем ездят на музыкальные фестивали в новые страны. В их копилке — поездки в Польшу, Венгрию, Испанию и Португалию, а в этом году они хотят впервые съездить с Лизой на море.
Эка: В будние дни мы не можем полностью посвятить себя Лизе, поэтому стараемся проводить вместе выходные. Летом мы ездим в Боржоми, Бакуриани, Цхнети, чтобы почувствовать свежий воздух, а на море Лиза пока не была.
Мириан: Она как раз сегодня меня об этом спрашивала, и мне бы хотелось выбраться в какую-нибудь жаркую страну — чтобы купаться в море и больше ничего не делать. Мне кажется, Лизе такой отдых подойдет лучше всего, ведь ей пока сложно выдержать походы по музеям и многочасовые прогулки.
С тех пор, как Лиза начала говорить, и родителей, и бабушек с дедушками она называет по имени. Когда она впервые пошла в детский сад, дети плакали и звали мам, и Лиза поддалась всеобщему влиянию и тоже стала звать маму, а встретившись с ней вечером, спросила: «Эка, ты что, моя мама?»
Мириан: Мы с Экой стараемся вместе заниматься бытовыми вопросами и воспитывать Лизу в атмосфере дружбы. Я не хочу, чтобы между нами установилась дистанция, поэтому только в редких случаях мне приходится объяснять, что я ее папа, и какие-то вещи делать не нужно. При этом она ни разу не видела меня по-настоящему разгневанным. Когда она хочет нашкодить, я спрашиваю: «ты же не хочешь, чтобы папа злился?», и она, конечно же, отвечает «нет». Я уверен, что свобода — самое большое, что мы можем подарить нашему ребенку, поэтому мы стараемся не быть строгими и решать все вопросы дипломатически.