Решение руководства кафе EZO о повышении стоимости услуг на 20% для тех, кто попросит меню на русском языке вызвало недовольство в российских социальных сетях. К подобной мере EZO решили прибегнуть в ответ на решение президента Путина о запрете прямых авиасообщений из России в Грузию.
СОВА побеседовала с одной из основательниц EZO Кристиной Талахадзе.
-Расскажите про вашу акцию «плюс 20%». Многие восприняли ее, как проявление русофобии. Как вы можете это объяснить?
-Нельзя принимать решения на горячую и обиженную голову. Мы приняли это решение, но нам не удалось его правильно сформулировать. С самого начала никакого русофобского посыла не было. Конечно, как только мы осознали, что некоторые люди могут быть дискриминированы этим объявлением, мы сразу же изменили его форму. EZO — не просто ресторан, это социальное место. Все знают, что здесь удобно абсолютно каждому. Я физически не могу быть никак русофобкой, потому что у меня бабушка русская. И вообще, я из интернациональной семьи.
Если наше объявление первого дня кого-то обидело, мы приносим извинения. Но мы не хотели никого обижать. Обслуживающий персонал получил указания всего на один вечер. Это был тот вечер, когда Путин запретил полеты. И это касалось клиентов, которые русское меню. Мне было очень интересно, как русские туристы будут заходить к нам в день, когда так накалилась обстановка. Я представляла себя на их месте.
Я считаю, что надо начать разговаривать об этом. Просто давайте начнем это делать. Мы можем иметь разногласия, но об этом нельзя молчать. Нельзя себя вести так, будто ничего не происходит.
-Есть люди, которые работают в сфере туризма в Грузии, которые считают, что без русских туристов ничего не получится. Что вы считаете по этому поводу?
-Я с этим категорически не согласна. Считаю, что неправильно быть ориентированным на одну страну. Я уже не говорю о том, что эта страна оккупирует тебя. Она может в один миг тебе перекрыть все. Я считаю, что это неправильно. Сюда будут ездить, если мы будем также ориентированы на европейский рынок. Это будет очень хорошо для развития и повышения уровня сервиса в Грузии. Наше вино стало намного лучше после эмбарго Путина. Так что нет худа без добра.