новости Абхазия, августовская война, Александр Лукашенко, Беларусь, Белоруссия, война 2008, Грузия-Беларусь, Южная Осетия

Лукашенко объяснил, почему не признал Абхазию и Южную Осетию

Запад грозил Минску дополнительными санкциями в случае признания независимости Абхазии и Южной Осетии. Москва же отказалась компенсировать экономические потери. Так президент Беларуси Александр Лукашенко объяснил свой отказ признавать независимость двух грузинских регионов.

«Ко мне приехал Хавьер Солана, очень мне понравился этот старикашка. И зная, что я человек откровенный, мы сели с ним в кабинете, и он мне напрямую говорит: «У нас есть к вам просьба». Какая у НАТО может быть просьба к Лукашенко? Мы бы не хотели, чтобы вы признали Южную Осетию», – рассказал Лукашенко в интервью Дмитрию Гордону.

Когда началась война: как Россия заставила поверить в 08.08.08

Белорусский лидер привел слова Соланы, что если Минск признает независимость, то начнется «парад» и вслед другие страны начнут признавать Сухуми и Цхинвали. Лукашенко успокоил бывшего генерального секретаря НАТО, сказав, что страна «не заморачивается на эту тему». Но поинтересовался, что будет, если Минск поступит иначе.

«Он достает блокнот и начинает мне перечислять: «Господин президент, Беларусь будет немедленно отключена по расчетам по SWIFT». Это самое серьезное. Вот эти, эти и эти санкции», – сказал Лукашенко.

Гости Путина: кто приехал на парад

Вскоре после этого он спросил у Дмитрия Медведева – в ту пору президента России, готова ли Россия компенсировать отключение от SWIFT и другие экономические потери.

«Я говорю: «Дим, закончили разговор, я сейчас подписываю указ, я признаю Южную Осетию, но первое, второе, третье, пятое, восьмое, девятое – вы подписываете указ и гарантируете мне вот это. С учетом отключения от SWIFT. Знаешь, что он мне ответил? Вы же понимаете, что здесь в основном экономические вопросы, а экономическими вопросами у нас занимается Путин. Понимаете, это не мои вопросы. Погодите, Дмитрий Анатольевич, вы президент России или вы кто? Вы передо мной поставили принципиальный серьезный вопрос. Я готов его решать, а вы – нет. Тогда, наверное, мне переговоры нужно вести с Путиным. И мы не договорились», – вспоминает Лукашенко.

При этом президент Беларуси назвал «нехорошим фактом», когда «Осетию оторвали от Грузии».

Саакашвили о том, как Путин впился ему в колено и как Трамп ходил с ним по ночным клубам

SOVA

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => новости