Site icon SOVA

Много[одно]партийный: как оценивают новый парламент власти и оппозиция

SOVA QUOTE e1607094073327 политика Выборы 2020, Георгий Вашадзе, Гиги Угулава, Грузинская мечта, Губаз Саникидзе, Давид Усупашвили, Ираклий Кобахидзе, Ирма Заврадашвили, Келли Дэгнан, Мамука Мдинарадзе, Нино Бурджанадзе, парламент Грузии, Саломе Зурабишвили, Тамар Талиашвили, Хатуна Самнидзе, Элисо Болквадзе

«Грузинская мечта»

«Важно провести грань между здоровыми и нездоровыми партиями. Нездоровым партиям нет места в грузинском парламенте и в грузинской политике. Здоровым оппозиционным политическим партиям должна быть предоставлена возможность активно участвовать в парламентской работе и политической жизни Грузии»

Ираклий Кобахидзе, «Грузинская мечта»

«Надеюсь, оппозиция будет мыслить рационально и исходить из государственных интересов. И мы увидим в парламенте оппозиционных депутатов. На мой взгляд, это должно произойти после общей договоренности»

Мамука Мдинарадзе, «Грузинская мечта»

«Грузия – бедная страна. Именно поэтому пришел Бидзина Иванишвили и сделал многое… Вы хотите, чтобы страну построили за восемь лет? У нас нет войны – вам этого недостаточно? А разве у нас нет стабильности? Развитие и стабильность разве не одно и то же?»

Элисо Болквадзе, «Грузинская мечта»

«Это не однопартийный парламент, это самый многопартийный и плюралистический парламент в истории Грузии. Что касается оппозиции, то мы имеем дело с искусственно созданным т. н. политическим кризисом. Он основан на лжи и, следовательно, бесперспективен»

Тамар Талиашвили, «Грузинская мечта»

«Это [отсутствие оппозиции в парламенте] не вызывает никакого дискомфорта. Напротив, я горжусь тем, что эта победа была достигнута честно, в результате напряженной работы»

Ирма Заврадашвили, «Грузинская мечта»

Оппозиция

«Так тихо и без аплодисментов я выиграл спор. У меня на голове остались волосы, а Кобахидзе прослыл «фуфлом»

Гиги Угулава, «Европейская Грузия»

«К сожалению, из-за неразумной политики властей возникла необходимость дойти до этой точки. Чтобы каждый осознал, какая реальность угрожает нам, если мы не сможем найти общий язык и объединить страну. Единство оппозиции – это инструмент, способный создать атмосферу для решения проблем»

Давид Усупашвили, «Лело для Грузии»

«Разве не стыдно, что одной рукой вы сдаете мандаты, а другой – ведете переговоры, чтобы что-то подписать? Это очень неловко»

Алеко Элисашвили, «Граждане»

«Два наших мандата в основном получены от сторонников «Единого национального движения». Поэтому, если в парламенте нет блока [Объединенная оппозиция – «Сила в единстве»], то не будет и Республиканской партии»

Хатуна Самнидзе, Республиканская партия

«Если бы оппозиция вошла в парламент, то у нее не было бы рычага. Теперь у нас есть рычаг, и он называется «улицей». Еще раз хочу повторить для идиотов и невежд: родина демократии – улица»

Губаз Саникидзе, беспартийный

«Очень жаль, что Бидзина Иванишвили и его правительство подошли к делу таким образом, что после 30 лет независимости в парламенте осталась только одна партия. Бидзина Иванишвили хочет вернуть Грузию в голодный Советский Союз»

Нино Бурджанадзе, «Демократическое движение – Единая Грузия»

«Сегодня действительно важный день. Думаю, это не совсем победа, что в здании собрался однопартийный парламент. Это, к сожалению, часть глубокого кризиса и поражения грузинской демократии»

Георгий Вашадзе, «Стратегия Агмашенебели»

Другие акторы

«Мы устали ходить по кругу. Устали от попыток управлять политическими процессами с улиц вместо диалога. В течение 30 лет каждое поколение стояло на улице. Все, в том числе и я, стояли на ступенях парламента. Сегодня же стране нужно другое. Мы устали от постоянной борьбы между двумя политическими полюсами»

Саломе Зурабишвили, президент Грузии

«Лидеры партий проделали значительную работу за последние шесть недель. Это показывает, что они могут работать вместе, несмотря на глубокие разногласия, чтобы представлять интересы своих избирателей, а также интересы своей страны. Мы хотим видеть этот процесс в будущем в парламенте»

Келли Дэгнан, посол США в Грузии

Exit mobile version