В ответ на вторжение в Украину страны Запада объявили о новых санкциях в отношении России. Еще до того, как началась интервенция, США и союзники пообещали Москве «адские санкции». В день вторжения глава Белого дома Джо Байден анонсировал ввод «сокрушительных» ограничений. В целом демократический мир занял единую позицию в вопросе санкций, но Грузия из этого ряда выбилась.
«Наша цель – поставить российскую экономику на колени».
Брюно Ле Мэр, министр финансов Франции
«Необходимо быть жесткими в нашем ответе, поэтому предложенные нами санкции будут масштабными, направленными на то, чтобы «задушить» экономическое функционирование России – банковскими, финансовыми мерами, мерами против передачи технологий, индустриальными, экспортными мерами».
Жан-Ив Ле Дриан, министр иностранных дел Франции
«Цель санкций – четко дать понять российскому руководству: за эту агрессию вы заплатите горькую цену. Это покажет, что Путин своей войной совершил тяжелую ошибку».
Олаф Шольц, канцлер Германии
«Мы уже имеем полную блокаду российских банков, тем самым, бизнес с Россией уже практически прекращен».
Кристиан Линдер, министр финансов Германии
«Мы продолжим безжалостную миссию по вытеснению России из мировой экономики по частям, день за днем и неделя за неделей».
Борис Джонсон, премьер-министр Великобритании
«[Санкции будут такими же разрушительными], как российские пули, ракеты и танки в Украине. Да, я уверен».
Джо Байден, президент США
«Европейский союз ответит самым решительным образом… [лидеры ЕС] примут более строгий пакет, самый жесткий пакет санкций, который мы когда-либо применяли».
Жозеп Боррель, глава дипломатии Евросоюза
«Впервые в этот пакет включены финансовые санкции, которые лишат Россию доступа к наиболее важным рынкам капитала. Теперь мы нацеливаемся на 70 % российского рынка банковских услуг, а также ключевые госкомпании, в том числе оборонные».
Урсула фон дер Ляйен, глава Еврокомиссии
«Мы вводим новые суровые санкции, они затрагивают 58 физических и юридических лиц, включая представителей российских элит и членов их семей».
Джастин Трюдо, премьер-министр Канады
«Они [санкции] будут нацелены на Путина и его правительство, а не на Россию, нам придется сильно ударить по нему».
Марк Рютте, премьер-министр Нидерландов
«То, что сделано с введением санкций, является правильным шагом, но мы должны – если эскалация продолжится – говорить о пакете более жестких мер».
Гитанас Науседа, президент Литвы
«Настало время добиться гораздо более жестких санкций, чем те, что планировались изначально, под которыми я имею в виду прежде всего санкции в области так называемого SWIFT».
Милош Земан, президент Чехии
«Япония должна продемонстрировать свою решимость не допустить изменения статус-кво силой. <…> Замораживаются активы финансовых организаций, вводится запрет на экспорт списка товаров, которые могут быть использованы в военных целях».
Фумио Кисида, премьер-министр Японии
«Мы должны немедленно реагировать на агрессию России в отношении Украины. Европа и свободный мир должны остановить Путина. Европейский Совет должен одобрить максимально жесткие санкции».
Матеуш Моравецкий, премьер-министр Польши
«Хочу четко и недвусмысленно заявить: Грузия, учитывая наши национальные интересы, не собирается участвовать в финансовых и экономических санкциях. Это лишь еще больше навредит нашей стране».
Ираклий Гарибашвили, премьер-министр Грузии
Премьер Грузии: санкции против России противоречит национальным интересам