Около 21:35 по московскому времени, когда ведущая программы Екатерина Андреева читала подводку к сюжету о противодействии западным санкциям, в кадре появилась Марина Овсянникова с плакатом с надписью: «No war. Остановите войну. Не верьте пропаганде. Здесь вам врут. Russians against war».
Редактор «Первого канала» успела несколько раз выкрикнуть: «Остановите войну! Нет войне!», после чего студийную съемку перекрыли сюжетом.
До антивоенного перфоманса Овсянникова записала видеообращение, в котором извинилась за то, что занималась пропагандой и призвала общественность выходить на митинги.
«К сожалению, в последние годы я работала на Первом канале и занималась кремлевской пропагандой, и мне сейчас очень стыдно за это», — заявила Овсянникова.
После инцидента «Первый канал» начал проверку. На сайте отключена функция пересмотра эфира.
«В прямом эфире программы «Время» действительно случился инцидент с посторонней в кадре, ведется служебная проверка», — сообщили представители федерального телеканала.
Спустя некоторое время стало известно, что Овсянникову задержали полицейские и увезли ее якобы в ОВД Останкинского района Москвы. Об этом сообщил глава «Агоры» Павел Чиков. Однако, как позже обозначили правозащитники «ОВД-Инфо», в отделении полиции журналистку они не обнаружили. Ее нашли в дежурной части телецентра «Останкино». Однако, к тому времени, как адвокат «Правозащиты» Анри Цискаришвили туда попал, Овсянниковой уже не было. На журналистку не удалось выйти и в других отделениях полиции.
Позже со ссылкой на источник в правоохранительных органах ТАСС сообщил: в отношении Овсянниковой проводится доследственная проверка на наличие в ее действиях состава преступления по ст. 207.3 УК РФ («Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил РФ»).
Днем 15 марта в Twitter появилось два поста от имени Марины Овсянниковой:
«Я не жалею о том, что сделала. Каким бы ни были последствия, я буду носить их как почетный знак».
«Я не знаю, что со мной скоро случится. Мой адвокат сказал мне, что по Уголовному кодексу я могу провести в тюрьме от 5 до 10 лет. Я не сожалею. Мне нужна ваша поддержка», — написала она.
Спустя некоторое время профиль, зарегистрированный в марте 2022-го, стал недоступен в Twitter. Возможно он не является подлинным.
Комментируя произошедшее в эфире «Первого канала», пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что «Первый канал» — это марка качественной, своевременной, очень оперативной и объективной информации.
«А что касается этой девушки, ну это хулиганство. Канал и те кому положено с этим разбираются. Это не вопрос нашей повестки дня», — заявил Песков.
Отвечая на вопрос о том, воспринимают ли власти любой антивоенный протест как «распространение заведомо ложной информации», Песков сказал: «есть определённые ведомства, определённые органы, которые этим занимаются. Тем более всё-таки прямой эфир любого телеканала — это особое измерение, где особая ответственность, тем более для тех, кто там работает. Поэтому здесь слово «для каждого» вряд ли уместно».
Косвенно прокомментировала случившееся и ведущая «Первого канала» Екатерина Андреева, опубликовавшая видео в сторис в Instagram: «Я вам говорила: «Стой как скала. Что бы ни случилось, стой как скала». Откуда у меня такая выдержка? Сегодня она мне понадобилась. Из йоги, из тайцзицюань, из сердца. Стой, как скала».
На поступок редактора отреагировали и зарубежные СМИ. Выход Овсянниковой показали в эфире CNN, а британская газета The Guardian поместила скриншот из программы «Время» на обложку утренней газеты.
Президент Украины Владимир Зеленский поблагодарил ее и обратился к тем, «кто не боится протестовать», призвав бороться и не терять шанс, пока «страна не закрылась от мира».
Вечером 15 марта стало известно, что в Останкинском районом суде Москвы началось заседание в отношении Марины Овсянниковой. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. Суд рассматривает административное правонарушение по ч.2 ст. 20.2 КоАП («Организация несогласованного публичного мероприятия»). Адвокат Сергей Бадамшин в своем Telegram-канале сообщил, что Овсянникову в Останкинском районом суде защищает адвокат Антон Гашинский. Он также добавил, что Марину Овсянникову держали в отделении полиции по обслуживанию ВВЦ.
Адвокат редактора недавно сообщил, что его подзащитную оштрафовали на 30 тысяч рублей (примерно 280 долларов США), сама Овсянникова дала первый комментарий журналистам:
«Больше 14 часов длился допрос. Мне не давали связаться с родными и близкими. Мне не предоставляли никакой юридической помощи».
Что известно о Марине Овсянниковой
На странице в Facebook у Марины Овсянниковой указано, что она окончила факультет журналистики Кубанского государственного университета (КубГУ). В сети также появилась информация, якобы женщина училась на одном курсе с главным редактором RT Маргаритой Симоньян. Однако позже в своем Telegram-канале Симоньян опровергла эту информацию.
«Однокурсницей моей, как опять же пишут, она не была, но она была почти всесильной любимицей почти всесильного директора ГТРК «Кубань» Рунова, и именно из-за нее он яростно сопротивлялся моему назначению собкором ВГТРК по Краснодарскому краю, так как прочил на это место ее», — написала Симоньян.
Она также отметила, что Овсянникова действительно является бывшей женой одного из режиссеров RT.
«Они давно в разводе и живут разными жизнями. Совсем разными, как выясняется».
Также, по информации Сергея Бадамшина, которую он распространил в своем Telegram-канале, у Марины Овсянниковой есть двое детей 17 и 11 лет.