Со слов премьер-министра Грузии Ираклия Гарибашвили, решение не принимать в отношении РФ санкции правящая команда приняла независимо и единогласно. Глава правительство в очередной раз выстроил логическую цепь, которой придерживается правящая партия и согласно которой санкции обрекли бы Грузию на войну.
«У объективного наблюдателя может сложиться лишь теоретическое подозрение, что Бидзина Иванишвили мог быть вовлечен в принятие каких-либо конкретных, краеугольных решений. В сегодняшних обстоятельствах такими краеугольными решениями могли быть две вещи: отказ от санкций в отношении РФ и отказ вовлекать страну в войну.
О санкциях и войне много говорить не буду. Подобно другим членам нашей политической команды, разумеется, и мне приходится быть кое в чем осторожным. Скажу лишь одно: если кто-то думает, что мы не ввели санкции по указке Бидзины Иванишвили и не подключились к войне по его указке, то он ошибается. Нам в команде по этим вопросам не нужен ничей совет или указ. Причина проста – мы тоже любим страну и не обречем ее на судьбоносную войну. Следовательно, решения по этим вопросам команда приняла единогласно и независимо», — объяснил премьер.
С самого начала войны в Украине официальный Тбилиси отмежевался от запада и отказался вводить санкции в отношении РФ. Свое решение правящая команда объясняла национальными интересами. Вскоре на интернет-просторах и в проправительственных СМИ была развернута кампания по распространению идеи о том, что санкции в отношении РФ поставили бы Грузию под удар. После того, как Европарламент предложил ввести санкции в отношении миллиардера Бидзины Иванишвили, партийные лидеры заговорили о внешних угрозах и международном заговоре, прямо или косвенно указывая на стратегических партнеров Грузии США и ЕС, которые якобы пытаются развернуть в стране второй фронт.