Суд в Алуште в аннексированном Крыму приговорил к двум с половиной годам колонии строгого режима обвиняемого по делу о «военных фейках» Александра Тарапона, сообщает проект «Сетевые свободы». Это пока самый большой срок из присужденных по первой части уголовной статьи о «фейках», которая вступила в силу в России в марте после начала войны.
Обвинение запрашивало меньший срок — два года.
Поводом для уголовного дела, возбужденного по ч. 1 ст. 207.3 УК РФ, стало то, что Тарапон вывесил на воротах дома своего родственника фото того — с подписью, что здесь якобы живет «военный преступник». Родственник — сотрудник Росгвардии. В подписи использовались буквы Z и V.
Тарапон не признал вину. Он заявлял, что следователь не должен был возбуждать дело из-за внутрисемейного спора, писали «Сетевые свободы».
Мнение самого родственника следователь уточнять не стал, а пока шел судебный процесс, тот погиб под ракетным обстрелом, сообщал проект.
Из объяснений обвиняемого следовало, что он повесил фото на ворота, надеясь, что жена родственника начнет звонить мужу и уговаривать вернуться домой с войны в Украине.
Следственный комитет заявлял, что житель Алушты сначала «изготовил листовки с заведомо ложной информацией об участии российских войск на территории Украины», «разбрасывал их по почтовым ящикам многоквартирных домов» и «расклеивал по улицам города» — и лишь потом «обклеил листовками с порочащей информацией» дом «знакомого сотрудника силовой структуры», воевавшего в Украине.
Дело на 31-летнего жителя Алушты завели в апреле. Максимальное наказание по ч. 1 ст. 207.3 УК РФ — три года колонии.
Приговор Тарапону — это пока самый большой срок по первой части уголовной статьи, вступившей в силу в марте после начала российского вторжения в Украине. Других обвиняемых приговаривали к исполнительным работам, штрафам, колонии-поселению или условному сроку. Адвокат Рифат Яхин связывает столь суровое наказание с наличием у Тарапона непогашенной судимости и собирается обжаловать приговор.
Вторая часть этой статьи УК предусматривает наказание от пяти до 10 лет. Самый суровый приговор по этой части был вынесен московскому муниципальному депутату Алексею Горинову — семь лет колонии общего режима.
Три дня назад, 18 октября, суд в Калмыкии вынес приговор активисту и сотруднику городской администрации Элисты Алтану Очирову. Хотя его судили тоже по второй части статьи, суд назначил наказание ниже предусмотренного ею низшего предела — три года колонии.
Генпрокуратура России на этой неделе отчиталась о 149 уголовных делах, которые были возбуждены с марта по статье 207.3 УК РФ. Точно известно лишь о 109 фигурантах, писал в среду правозащитник Павел Чиков.
- LIVE: Последние новости в режиме реального времени
- ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ: «Налог на человеческие жизни». Как российский бизнес платит за мобилизацию
- РЕПОРТАЖ: «Личная проблема родителей». В лагере в России остаются десятки украинских детей, разлученных с семьями
- АНАЛИЗ: «Непростые решения» по Херсону. Что имел в виду новый командующий Суровикин
- РАССЛЕДОВАНИЕ: «Вывозили на КАМАЗе». Как российские солдаты и офицеры воровали у армии трусы, берцы и бронежилеты