Лидер фракции «Грузинская мечта» Мамука Мдинарадзе заявил, что лидеры оппозиционных партий четко зафиксировали свою поддержку президенту Грузии, которая «нарушает Конституцию». Исходя из этого, консультироваться с оппонентами власти большинство не намерено — никого упрашивать не будут.
Партия власти понимает, что процедура импичмента ни к чему не приведет, поскольку реакция оппонентов известна.
«Мы не видим никакого смысла в проведении импичмента. Мы считаем, что сегодня невозможно мобилизовать 100 голосов. Это было наше предположение, но теперь оно подкреплено доказательствами — все говорят, мол, я не поддержу этого. Чего мы ожидали, так и произошло: все заслонили ее в нарушении Конституции.
Мы не собираемся советоваться с ними и умолять, скажем, «может, вы поддержите нас в вопросе импичмента». Не собираемся упрашивать, поскольку они четко выразили свою поддержку Саломе Зурабишвили, которая нарушает Конституцию», — заявил Мдинарадзе.
Но он также отметил, что заседание большинства состоится в понедельник, 4 сентября, где «будет собрано более 50 подписей».
Отметим, партия власти начинает процедуру импичмента президента Саломе Зурабишвили, которая, по утверждению большинства, грубо нарушила Конституцию Грузии, начав серию визитов в зарубежные страны без согласия правительства.
Сбор подписей, необходимых для подачи в Конституционный суд в законодательном органе, начнется в ближайшие дни, для чего требуется согласие 50-ти депутатов.
Конституционный суд должен представить заключение парламенту в течение месяца, и после этого парламент должен вынести политический вердикт и решить, поднимать ли вопрос об импичменте президента.
Параллельно с этим процессом президент Саломе Зурабишвили продолжает встречи в европейских столицах.
Добавим, что для объявления импичмента президенту Грузии требуется согласие 100 депутатов парламента. На сегодняшний день в парламенте Грузии, состоящем из 150 членов, насчитывается 140 действующих депутатов. В парламентское большинство входят 84 депутата, а в парламентскую оппозицию — 56.
Депутат «Мечты»: президент может тиражировать свое мнение, но не от имени государства