saakashvili.psd новости The Economist, Владимир Путин, война в Украине, Грузия-Украина, Михаил Саакашвили
The Economist

Саакашвили — Западу: политика умиротворения — это «бомба замедленного действия»

Третий президент Грузии Михаил Саакашвили публикует статью в британском журнале The Economist — «Михаил Саакашвили об уроках Грузии», в которой он рассказывает о прошлом опыте отношений с Россией и о том, что именно Западу следует учитывать в отношении Украины.

«Во всем мире есть много людей, которые призывают к «замораживанию» конфликта на Украине, что позволило бы России сохранить часть страны. Но пример Грузии показывает, что политика умиротворения — это не что иное, как бомба замедленного действия, этап эскалации», — пишет экс-президент.

Саакашвили отмечает, что Владимир Путин начал войну в августе 2008 года из-за антикоррупционных реформ Грузии и экономических успехов, аналогичных успехам Украины.

«Полномасштабная атака на Украину началась после того, как эта страна окончательно утвердилась как электоральная демократия и после того, как администрация Зеленского начала преследовать олигархов и проводить радикальные реформы», — отмечает экс-глава грузинского государства, добавив, что Путин не смог завоевать мир, но и не смог выиграть войну.

По словам Саакашвили, именно Путин помог Бидзине Иванишвили прийти к власти в 2012 году, для чего он использовал «гибридную операцию» — кампанию дезинформации и военные маневры вблизи грузинской границы.

«Путин также одержал личную победу надо мной. Как только закончился мой президентский срок, новое правительство возбудило против меня несколько уголовных дел, вынудив меня покинуть страну», — заявляет Саакашвили, добавив, что после возвращения в страну его задержание и тюремное заключение порадовали российские государственные СМИ.

«Единственное, что характеризует Путина, — это его установка: «я — против всех». <> Среди его инструментов — угрозы применить все имеющиеся в его распоряжении силы, включая ядерное оружие, а также обвинения других в том, что они не держат своего слова, когда на самом деле он нарушает свои обещания. Он много раз использовал этот трюк», — отмечает экс-президент.

Саакашвили подчеркивает, что Запад не должен попадаться в эту ловушку. Он пишет, что у этой войны нет «выхода с другой стороны» — в виде перемирия, установления новых линий или каких-либо новых двусторонних «гарантий». Он снова приводит в качестве примера российско-грузинскую войну.

«Путин — насильник, с кем нельзя обсуждать что-либо. Под его руководством идея нормальных отношений с Россией стала фантазией. Только применение силы или угроза ее применения остановят это, как произошло в 2008 году, когда российская армия остановилась под Тбилиси из-за американского объявления о «военно-гуманитарной операции», сопровождавшейся военно-морскими маневрами в Черном море. Это — не тонкая дипломатия».

Он также рассказывает о политике администрации Обамы, которая решила начать политику «перезагрузки» отношений с РФ, что обернулось аннексией Крыма в 2014 году. Напоминает экс-лидер страны и о подписанном с Россией соглашении о прекращении огня, которое Путин также не выполнил до конца.

«Он оправдал это, сославшись на «новую реальность» на местах. По прошествии стольких лет Россия все еще оккупирует до 20% территории Грузии и продолжает захватывать земли — село за селом, по ту сторону линии прекращения огня. После аннексии Крыма в 2014 году Россия подписала мирные соглашения «Минск-1» и «Минск-2″ с Украиной, которые включали положения о прекращении боевых действий. Кульминацией этого стало полномасштабное вторжение в 2002 году».

«Может ли кто-нибудь верить Путину как ответственному государственному деятелю, который держит свое слово? Каждый должен понимать, что идея нормализации отношений с ним — это ошибка. Именно поэтому единственным выходом является военная победа Украины, которая, скорее всего, приведет к смене московского режима. Любой вид умиротворения приведет к глобальной катастрофе», — завершает экс-президент свою Оp-ed (opposite the editorial page — статья, расположенная напротив страницы редактора, в которой выражается мнение названного автора — ред.) в журнале The Economist.

Арахамия: грузины были первыми жертвами РФ в 2008-м, выстояли, сохранили государственность

 

SOVA

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => новости