И.о. министра культуры Тея Цулукиани говорит, что после октября 2022 года ведомство больше не несет ответственности за ситуацию в монастыре Гелати, и поэтому на данном этапе ей неизвестно, какова ситуация в монастыре.
Цулукиани заявила, что 3 октября 2022 года министерство получило письмо от владельца. В нем написано, что в Гелати должны быть приостановлены любые работы.
«Я открыто говорю вам, что я не могу нести ответственность за то, чего я не делаю. Очень прискорбно, что с 3 октября 2022 года нам были даны указания больше не работать в Гелати. Поэтому, начиная с этого периода, мне абсолютно неизвестно, что там осуществляется институционально.
Как нам сказали, ЮНЕСКО собирается посетить Гелати — проактивный, реактивный визит. Конечно, в результате их заключения мы будем знать, какова ситуация там на данный момент.
Я верю, что все там в порядке и в лучшем виде. За что мы, министерство, несем ответственность, так это за период с мая 2021, 2022 годов по 3 октября — день, когда мы получили официальное письмо и указание от владельца прекратить там все работы. Это означает, что как памятник пережил зимы 2022 и 2023 годов, мы не знаем.
Мы не знаем — значит, «не знаем» — это не значит ни хорошо, ни плохо, это значит просто, что я не знаю. Я говорю это, потому что мне задают вопрос. Когда я знаю, я говорю, что знаю, и отвечаю головой, кровью, плотью, но когда я не знаю — я не знаю», — заявила Цулукиани.
Кандидат в министры культуры заявила, что проект реабилитации Гелати, разработанный в 2008 году, был ошибочным. И его реализация, подчеркнула Цулукиани, также началась с больших пробелов.
Представители сферы культуры призывают депутатов выразить недоверие Цулукиани