Экс-посол Грузии в США, а ранее — глава парламентского комитета по международным отношениям при «Грузинской мечте» Тедо Джапаридзе заявил, что после обретения независимости Грузия медленно, с препятствиями, но всегда настойчиво продвигалась в направлении ЕС.
Но с принятием законопроекта «О прозрачности иностранного влияния» власти отворачиваются от перспективы членства в Евросоюзе.
«Сегодня перспектива членства в этом мире стала реальностью. Вместо того, чтобы ускорить шаг и удвоить усилия, мы остановились на пути и решили повернуть назад. Между тем, этот мир встал и заявляет, что принятие закона об «иностранном влиянии» разрушит демократию в стране и помешает европейской интеграции Грузии.
А мы по-прежнему упрямо утверждаем, что все неправы, и только мы — те, кто принимает закон, — правы. Это трагикомично — принимать этот закон и заявлять, что направляешься в Европу, когда Европа говорит вам обратное, а Москва встречает все это с большим энтузиазмом», — заявил Джапаридзе.
Грузинский дипломат отметил, что риторикой о «партии глобальной войны» и подобными «фантасмагориями», а также запугиванием населения, не посвященного в политическую жизнь, в особенности со стороны госслужащих, все шаги власти походят шаманство.
33 года независимости Грузии: поворотные события новейшей истории
Напомним, в Грузии с 15 апреля проходят митинги «Нет – российскому закону!» против инициированного «Грузинской мечтой» законопроекта «О прозрачности иностранного влияния». В этот день парламентский комитет по юридическим вопросам приступил к обсуждению законопроекта.
Документ предусматривает прохождение регистрации для НПО и СМИ, которые получают более 20% дохода от иностранного государства. Они будут использовать специальные «метки» – надпись о том, что их деятельность финансируется зарубежными институтами.
29 апреля партия власти «Грузинская мечта» на акции в Тбилиси попыталась объяснить избирателям, почему законопроект «О прозрачности иностранного влияния» – не российский аналог «закона об иноагентах». В партии власти мероприятие назвали «всенародным обсуждением».