Тея Цулукиани, глава Минкультуры и вице-премьер, заявила, что Венецианская комиссия последние годы придерживается «императивного тона». Министр критикует заключение Венецианской комиссии по принятому в Грузии закону об иноагентах.
«Заключение Венецианской комиссии меня не удивило. В течение 6-7 лет Венецианская комиссия по отношению к Грузии и к подобным странам выбрала императивный тон, а не тот, который был характерен ранее <>. Венецианская комиссия всегда была нейтральной, всегда ограничивалась строго юридическими оценками и никогда не руководствовалась соображениями целесообразности и не оставляла это на усмотрение страны», — отметила она.
Цулукиани утверждает, что заключение Венецианской комиссии было вынесено «для укрепления позиций конкретной политической партии».
«Заключение Венецианской комиссии основано на соображениях целесообразности, что не является ее делом, и, таким образом, становится политическим. Вступает в политическую дискуссию.
Оно выполняет функции Страсбургского суда. Никто не может заранее сказать, были ли нарушены статьи 10 и 11 конвенции. Это может быть определено только в конкретных случаях и должно быть определено Страсбургским судом.
Таким образом, наша команда заявила, что заключение было вынесено вне компетенции <>, что, по-видимому, является заключением, направленным на укрепление позиций конкретной политической партии», — заявила вице-премьер Грузии.
Напомним, о попытке принять антиевропейский закон в своем заключении высказалась Венецианская комиссия, которая настоятельно рекомендовала «Грузинской мечте» отменить закон в его нынешнем виде. Подчеркивается, что за последние годы была проведена оценка законодательства «Об иностранных агентах», которое действует в Российской Федерации, Венгрии и Кыргызстане, а также вопрос о принятии которого рассматривался в Боснии и Герцеговине. Закон, инициированный в Грузии, содержит «много общего» с законодательством этих стран, говорится в документе.
Комиссия подчеркивает, что существующая редакция закона создает негативные помехи в свободе собраний и выражения мнений, праве на неприкосновенность частной жизни, праве заниматься государственными делами, а также в запрете дискриминации.
Заключение Венецианской комиссии в «Грузинской мечте» назвали «парадоксальным» и «предвзятой политической оценкой».
Напомним, 17 апреля законопроект «О прозрачности иностранного влияния» был поддержан 83 депутатами первом чтении, 1 мая — во втором, а в третьем, окончательном, чтении — 14 мая.
Документ предусматривает прохождение регистрации для НПО и СМИ, которые получают более 20% дохода от иностранного государства. Они будут использовать специальные «метки» – надпись о том, что их деятельность финансируется зарубежными институтами.
29 апреля партия власти «Грузинская мечта» на акции в Тбилиси попыталась объяснить избирателям, почему закон «О прозрачности иностранного влияния» – не аналог российскому закону об иноагентах.
Венецианская комиссия дала «строгую рекомендацию» отменить закон об иноагентах в нынешнем виде