- Автор, Хью Скофилд
- Должность, Корреспондент Би-би-си, Париж
Ультраправая партия «Национальное объединение» одержала очередную победу и теперь находится на пути к своей цели — полностью перевернуть французскую политику.
В ближайшие дни будет много разговоров о том, как во втором туре центристские и левые кандидаты будут держаться вместе, чтобы сконцентрировать свои голоса против «Национального объединения».
Во Франции также многие причитают по поводу исчезновения прежнего «Республиканского фронта» (когда несколько партий объединялись, чтобы не допустить к власти ультраправых).
Однако едва ли можно усомниться в том, что по итогам первого тура голосования партия Марин Ле Пен и Жордана Барделлы бесспорно стала доминирующей политической силой во Франции.
Тем не менее, то, что будет происходить в течение следующей недели, имеет весьма существенное значение.
Существует разница между ультраправым правительством, имеющим полную свободу действий благодаря абсолютному большинству в Национальном собрании (нижняя палата французского парламента), и правительством, неспособным сделать многое из-за раскола в собрании.
На данный момент прогнозы определяют «Национальному объединению» от 260 до 310 мест в парламенте. Учитывая, что 289 мест — это абсолютное большинство, очевидно, что еще есть за что бороться.
Чтобы ограничить ущерб, центристская партия президента Франции Эммануэля Макрона и левый альянс «Новый Народный Фронт» (который набрал 28,1% на прошедшем голосовании) во втором туре призовут своих сторонников голосовать тактически. Даже если их собственный кандидат выбывает из гонки, избирателей будут призывать выбрать того, кто в их округе противостоит кандидату от «Национального объединения».
Но беда такого рода партийных порядков заключается в том, что к ним прислушивается все меньше и меньше людей.
Искоренение стыда, ранее сопровождавшего отдачу голоса за «Национальное объединение», было долгим процессом, однако сейчас с уверенностью можно говорить о его завершении.
Еще одной трудностью для противников «Национального объединения» может стать большое количество так называемых «треугольных голосов» во втором туре — то есть округов, где в ближайшее воскресенье в голосовании будут участвовать не два, а три кандидата. Как правило, речь идет об одном представителе от центристов, ультраправых и левых.
Причина большого количества таких треугольников — высокая явка избирателей, которая сама по себе служит результатом высокого значения этого голосования для будущего страны.
Кроме того, молниеносная избирательная кампания не позволила более мелким партиям собраться с силами, так что голоса оказались сосредоточены в трех блоках.
Очевидно, что если в избирательном округе конкурируют три партии, то анти-ультраправой коалиции будет труднее консолидировать голоса. Во многих местах будут выдвигаться центристские или левые кандидаты — но далеко не во всех.
В целом, похоже, что сейчас страна охвачена ощущением неизбежности победы ультраправых. То, что раньше воспринималось как нечто грандиозное, о чем нельзя было даже подумать всерьез, теперь стало реальностью.
Это угнетает и злит огромное количество людей, особенно в крупных городах, таких как Париж.