Мамука Мдинарадзе, парламентский лидер «Мечты», высказался по поводу директора Batumelebi Мзии Амаглобели, которая держит голодовку с 12 января.
Мдинарадзе отметил, что призывать Амаглобели нужно не к продолжению голодовки и смерти, а к тому, чтобы она прекратила ее и начала принимать пищу и следить за своим здоровьем.
По его словам, человек, который может быть освобожден из-за факта голодовки, может нанести впоследствии большой вред государству.
«Нам ее представляют так, будто она совершает большое геройство. Понятно — голодовка и состояние здоровья, которое должно быть хорошим… Она должна начать прием пищи — и все закончится.
В случае шантажа государства, ни одно государство этому шантажу не поддастся — это обычная история. Это правило, принятое в цивилизованном мире — то, что государство не поддается и не может поддаваться шантажу. Если они хотят чтобы она чувствовала себя хорошо, то они не к голоду и смерти должны призывать, а должны призвать <ее> следить за собой и своим здоровьем», — заявил депутат «Мечты».
Мдинарадзе также вспомнил слова пятого президента Грузии Саломе Зурабишвили, которая назвала Амаглобели «мощным оружием» в руках оппозиции и последовавшую за этим реакцию т.н. «коллективного Нацдвижения».
«Человек, <гипотетически> освобожденный из-за голодовки, может угрожать нанесением большого вреда государству. Они (оппозиция — ред.) представляют героем человека, чьей смерти сами и хотят. Без преувеличения: Саломе Зурабишвили сказала это немного мягче, а потом депутаты, наши коллеги, уточнили, что Мзия Амаглобели в их руках — это объект, инструмент. Они сказали это, не мы.
Парадокс в том, что 9 из десяти «нацев» (ЕНД, «коллективное Нацдвижение», оппозиционные партии — ред.) думают и мечтают о ее смерти. Субъективно, даже если мы очень злые, никто из нас не хочет фатального развития этого конкретного «дела», — сказал Мамука Мдинарадзе.
Отметим, Саломе Зурабишвили, пятый президент Грузии, заявила в интервью редактору Batumelebi, что у грузинского протеста есть лицо и имя — Мзия Амаглобели, и это, подчеркнула она, — «очень мощное оружие».
«Пусть <«Мечта»> отправляется туда одна. Когда у протеста есть лицо и имя — это очень мощное оружие, и это оружие называется Мзия Амаглобели», — заявила она.
Зурабишвили воздержалась от призыва к Амаглобели прекратить голодовку протеста.
«Я не могу ничего сказать в связи с решением личности <начать держать голодовку>, мы не можем вмешиваться в это», — подчеркнула она.
Напомним, Батумский городской суд приговорил основательницу Batumelebi и Netgazeti Мзию Амаглобели к предварительному тюремному заключению в качестве меры пресечения. Решение приняла судья Нино Сахелашвили. Досудебное заседание назначено на 4 марта 2025 года, в 11 часов. Зачитывание вердикта судьей сопровождалось шумом и криками в зале.
Ночью 12 января после задержания за расклеивание стикера на здание основатель и директор Batumelebi и Netgazeti Мзия Амаглобели была отпущена, однако, по словам, в результате давки она ощутила боль в руке и, взмахнув ею, нечаянно ударила полицейского, который, как выяснилось позднее, оказался начальником полиции Батуми.
В МВД Грузии подтвердили, что Амаглобели задержана по статье 353 Уголовного кодекса, что подразумевает нападение на сотрудника полиции.
Добавим, голодный протест — это существенный риск для жизни и здоровья человека. Никто не может гарантировать, что все хорошо закончится даже при должном присмотре и прекращении протеста после удовлетворения требований. Взрослому человеку нужно как минимум 1200 калорий в день для поддержания температуры тела, сердцебиения и работы мозга. Еще около 400 калорий нужны для минимальной физической активности.