Site icon SOVA

Будущее сектора Газа зависит от бизнес-интересов семьи Трампа?

68484959 403 Deutsche Welle Сектор Газа

Идея президента США Трампа о превращении сектора Газа в площадку для элитной недвижимости не нова. Его семья давно воспринимает Ближний Восток как ключевой регион для деловых проектов.Президент США Дональд Трамп 4 февраля в своих комментариях о положении в секторе Газа и его будущем возродил идею, ранее продвигаемую им самим и его зятем Джаредом Кушнером. В этом плане сектор Газа рассматривается с точки зрения потенциала развития сферы прибрежной недвижимости, а не гуманитарной или политической ситуации в регионе.

После заявления о том, что США «возьмут под контроль сектор Газа» и «будут владеть им», Дональд Трамп уточнил: «У нас есть возможность сделать что-то феноменальное. И я не хочу быть милым. Я не хочу быть умником. Но «Ривьера Ближнего Востока» (в секторе Газа. — Ред.) — это может быть что-то невероятно великолепное».

Эти слова перекликаются с высказываниями Кушнера во время интервью в Гарвардском университете в феврале 2024 года, когда он отметил, что прибрежная недвижимость в Газе может быть «очень ценной, если люди сосредоточатся на создании условий для жизни». И добавил, что, с израильской точки зрения, он бы сделал все возможное, чтобы «переселить людей (палестинское население сектора Газа. — Ред.), а затем привести все в порядок».

Трамп продолжил развивать эту идею, даже предположив в интервью Fox News 10 февраля, что палестинцам не позволят вернуться в сектор Газа, «потому что у них будут гораздо лучшие жилищные условия». Это напоминание о том, что для Трампа и его семьи Ближний Восток — как и все прочее — в первую очередь, рассматривается через призму бизнес-интересов.

Каковы деловые интересы у Трампа на Ближнем Востоке?

Этот регион становится все более важным для The Trump Organization, конгломерата фирм в сфере недвижимости и гостиничного бизнеса, которым в настоящее время управляют сыновья Трампа — Эрик и Дональд-младший. За последние несколько лет этот холдинг заключил несколько соглашений с саудовской компанией по недвижимости Dar Global, международным подразделением девелоперской компании Dar Al Arkan.

В данный момент в процессе разработки находится проект строительства роскошного отеля и гольф-курорта под брендом Trump в Омане, а The Trump Organization и Dar Global объявили о планах строительства двух Trump Tower — в Джидде и в Дубае. Предыдущий проект Trump Tower в Дубае, включавший возведение отеля и апартаментов, был анонсирован в октябре 2005 года. Однако в 2011 году его свернули из-за последствий мирового финансового кризиса.

Трамп уже владеет в Дубае гольф-клубом, открытым в 2017 году и построенным в партнерстве с компанией DAMAC Properties, которой управляет Хусейн Саджвани. В январе 2025 года Саджвани появился вместе с Трампом на пресс-конференции, где было объявлено, что DAMAC инвестирует «как минимум» 20 миллиардов долларов в строительство центров обработки данных в США.

В соответствии с новыми соглашениями, в Омане, Джидде и Дубае The Trump Organization будет проектировать, управлять и продвигать под своим брендом местные Trump Tower и роскошный курорт. Сделки в данном случае заключаются, в первую очередь, по поводу бренда, а не объектов недвижимости, семья Трампа зарабатывает миллионы в обмен на использование названия своей компании.

Дональд Трамп и члены его семьи, от сыновей до зятя Джареда Кушнера, неоднократно говорили о растущей значимости Ближнего Востока для их деловых интересов. Незадолго до объявления о сделке в Джидде Эрик Трамп сообщил британской газете The Financial Times: «Мы обязательно будем реализовывать другие проекты в этом регионе. Здесь наблюдается взрывной рост, и в ближайшее время он не прекратится».

Бизнес семьи Трампа в Саудовской Аравии

Саудовская Аравия, ключевой союзник США на Ближнем Востоке, занимает все более важное место в бизнес-интересах семьи президента. Помимо Dar Global goals, The Trump Organization также тесно сотрудничает с LIV Golf, одной из самых известных и неоднозначно воспринимаемых инвестиций королевства в спортивный бизнес. The Trump Organization владеет множеством полей для гольфа по всему миру, и LIV Golf, разрушившая монополию в мире гольфа PGA Tour (профессиональная организация, объединяющая сотни гольфистов по всему миру. — Ред.), заплатила за проведение нескольких турниров на ее площадках в США.

Между тем частная инвестиционная компания Кушнера Affinity Partners, не входящая в Trump Organization, поддерживает тесные связи с Саудовской Аравией и Суверенным инвестиционным фондом (PIF) королевства.

PIF, главой которого является саудовский наследный принц и фактический правитель страны Мухаммед бен Сальман, вложил в Affinity Partners 2 миллиарда долларов. Несколько других крупных инвесторов из стран Персидского залива, включая Катарский суверенный фонд (Qatar Investment Authority) и базирующуюся в Абу-Даби компанию по управлению активами Lunate, также присоединились к проекту Кушнера. Зять президента имеет значительные инвестиции и в Израиле, в частности в страховую компанию Phoenix Holdings и холдинг Shlomo Group.

Существует ли конфликт интересов у Трампа?

Обширные деловые интересы семьи президента на Ближнем Востоке привели к росту критики по поводу того, что при решении политических вопросов в регионе у Дональда Трампа может возникнуть конфликт интересов. Хотя Трамп ушел со всех руководящих постов в своих компаниях, когда был впервые избран на пост президента США в 2016 году, члены его семьи по-прежнему как принимают активное участие в его политической деятельности, так и продолжают играть важную роль в бизнесе.

Джаред Кушнер тем временем использует контакты, которые приобрел во время своей предыдущей работы в качестве советника в первой администрации Трампа, для создания собственного инвестиционного портфеля на Ближнем Востоке. Что также вызывает критику, особенно близкие отношения Кушнера с королевской семьей Саудовской Аравии.

В свою защиту в начале 2024 года в интервью американскому новостному сайту Axios зять президента сказал следующее: «Если вы спросите меня о работе, которую мы проделали в Белом доме, то для моих критиков я отвечу так: назовите хоть одно решение, которое мы приняли не в интересах Америки».

Сектор Газа как площадка для проектов в сфере недвижимости?

И Трамп, и Кушнер явно увлечены идеей развития сектора Газа как площадки для проектов в сфере недвижимости, а не как дома для более чем 2 миллионов палестинцев, которые проживают там в данный момент. «Там будут жить люди со всего мира, — пообещал президент США. — Превратите это место в международное, потрясающее. Потенциал сектора Газа невероятен».

Между тем план Дональда Трампа вызвал яростную реакцию самих палестинцев и немедленное осуждение со стороны правительств самых разных стран мира. Кроме того, существуют огромные сомнения относительно его жизнеспособности на разных этапах и уровнях. Однако, учитывая растущие интересы The Trump Organization в сфере недвижимости на Ближнем Востоке, а также недвусмысленные комментарии самого Трампа и его зятя, похоже, что, по крайней мере, они оба серьезно относятся к этой идее.

Exit mobile version