Диссидента и бывшего советского политзаключенного Александра Скобова осудили по статьям об оправдании терроризма и участии в деятельности террористического сообщества.1-й Западный окружной военный суд в Санкт-Петербурге приговорил 67-летнего диссидента и бывшего советского политзаключенного Александра Скобова к 16 годам лишения свободы по статьям об оправдании терроризма (часть 2 статьи 205.2 УК) и участии в деятельности террористического сообщества (часть 2 статьи 205.4 УК), сообщает издание «Медиазона» в пятницу, 21 марта.
Первые три года Скобов должен провести в тюрьме, решил суд. Кроме того, Скобова оштрафовали на 300 тысяч рублей и запретили администрировать сайты в течение четырех лет после освобождения. Обвинение требовало приговорить Скобова к 18 годам лишения свободы — трем годам в тюрьме и 15 — в колонии строгого режима.
Дело на диссидента завели за пост о подрыве Крымского моста и за причастность к деятельности «Форума свободной России».
Дело Александра Скобова
Александра Скобова задержали в Санкт-Петербурге 2 апреля 2024 года и отправили в СИЗО. В знак протеста диссидент отказался брать лекарства от диабета и очки, несмотря на плохое зрение. По информации Telegram-канала «Поддержка политзэков. Мемориал», реальным поводом для его задержания стал «пост с оправданием подрыва Крымского моста».
В ходе судебного процесса Скобов заявил, что намеренно спровоцировал свой арест, чтобы привлечь внимание к необходимости увеличить военную помощь Украине. За несколько дней до задержания Александр Скобов был объявлен в РФ «иностранным агентом».
Александр Скобов в 1978 году был арестован в связи с активным участием в деятельности группы «Левая оппозиция» и с самиздатом антиправительственного журнала. Позже по приговору суда он был помещен в психиатрическую лечебницу, откуда вышел летом 1987 года.
В 2014 году на Скобова напали с ножом и избили около его дома. В результате нападения диссидент потерял зрение на один глаз. В 2022 году он выступил против российского вторжения в Украину и призывал поддерживать ВСУ. «Я очень давно для себя решил, что уезжать из страны не буду. А буду здесь доказывать, что не всякому человеку можно заткнуть рот», — говорил он.