72085859 403 Deutsche Welle сирия

Новое правительство Сирии: что известно о министрах

В Сирии представлено новое правительство. Около половины министров не связаны с группировкой «Хайят Тахрир аш-Шам», которая возглавила силы, свергшие режим Асада, и представляют собой профессионалов в разных областях.Власти Сирии объявили новый состав правительства. 23 министра будут управлять страной в течение следующих пяти лет, до очередных выборов. «Мы являемся свидетелями рождения нового этапа нашего национального пути, и формирование нового правительства сегодня — это декларация нашей общей воли к построению нового государства», — заявил на церемонии, прошедшей в субботу, 29 марта, в столице Сирии Дамаске временный президент страны Ахмед аш-Шараа.

До сих пор во временном правительстве преобладали союзники или члены «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ), повстанческой группировки во главе с аш-Шараа, которая возглавила силы, свергнувшие режим сирийского диктатора Башара Асада. По словам экспертов, если бы в новом кабинете продолжали преобладать религиозные деятели и бывшие боевики из провинции Идлиб, в которой действовала ХТШ, это стало бы тревожным признаком того, что группировка намерена укрепить свою власть. Но раз в состав кабинета вошли сирийцы, представляющие различные общины, этносы и религии страны, это можно считать положительным знаком.

Созданы новые министерства

Международные и сирийские наблюдатели и аналитики, а также простые граждане встретили объявление о создании нового кабинета с осторожным оптимизмом.

Как и ожидалось, «Хайят Тахрир аш-Шам» сохранила за собой ключевые министерства, в том числе иностранных дел, обороны, юстиции и внутренних дел. Однако около половины новых министров не связаны с этой группировкой: это представители общин и профессионалы в различных областях.

Медиакомпания Syria.tv сравнила новое правительство с предыдущими кабинетами при режиме Асада. По данным журналистов, число министров-алавитов сократилось с четырех до одного, министров-христиан — с двух до одного. Зато теперь в кабинете есть курд (в то время как в предыдущих правительствах их не было вообще), а представительство друзов осталось прежним — один министр. Как и при режиме Асада, большинство министров принадлежат к суннитскому направлению ислама.

В созданном правительстве появились новые министерства, часть старых объединили, а от некоторых и вовсе избавились.

Среди новых: министерство по делам молодежи и спорта и министерство по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерства нефти, воды, электричества и энергетики были объединены в одно министерство энергетики. Также объединили министерства экономики и промышленности.

Министр здравоохранения работал в Германии

В социальных сетях многие сирийцы отмечали технократический характер нового кабинета. По их словам, большинство новых министров — профессионалы, специалисты в своих областях, причем, как утверждается, зачастую даже более квалифицированные, чем министры во многих других странах, включая Германию и США.

В качестве примера можно привести нового министра финансов. Мохаммед Юср Барнийе изучал экономику в США, стажировался в Федеральной резервной системе в Нью-Йорке и ранее работал экономистом в Арабском валютном фонде. Новый министр экономики и торговли Нидаль аш-Шаар — профессор экономики, преподавал в Сирии и США. Аш-Шаар фактически занимал ту же должность в 2011-2012 годах и является одним из нескольких новых назначенцев, которые ранее работали на режим Асаада.

Новый глава министерства энергетики Мохаммед аль-Башир получил образование инженера-электрика и до гражданской войны работал в энергетическом секторе Сирии. В последнее время он был премьер-министром временного правительства Сирии, а до этого возглавлял гражданскую администрацию на удерживаемой боевиками территории на севере страны.

Новый министр здравоохранения Сирии Мусаб Наззал аль-Али — нейрохирург, подтвердивший свою квалификацию и работавший в Германии с 2014 года. Он также возглавлял Сирийскую общину в Германии (SGD), организацию, которая способствует сотрудничеству между немцами и сирийцами, и был известен тем, что во время войны добровольно помогал врачам в районах Сирии, удерживаемых оппозицией. В последнее время он организовывал делегации немецких и сирийских врачей для поездок в Сирию в качестве волонтеров.

Примечательно, что аль-Али сменил на своем новом посту одного из самых противоречивых назначенцев предыдущего временного правительства: Махер аш-Шараа, брат лидера ХТШ, исполнял обязанности министра здравоохранения с декабря прошлого года. Кроме того, группировка сменила еще одного неоднозначного назначенца — предыдущего министра юстиции, который, по некоторым данным, курировал казни в Идлибе.

Одно из самых популярных новых министров — Раед ас-Салех, который во время войны был одним из основателей, а затем в течение 10 лет руководителем добровольческих сил гражданской обороны Сирии «Белые каски». Теперь он занял пост министра окружающей среды, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Сирии.

Единственная женщина в кабинете — христианка, поддерживающая права ЛГБТ

Назначение канадско-сирийской юристки Хинд Кабават новым министром по социальным вопросам и труду вызвало как похвалу, так и споры. Христианская активистка движения за мир была во время войны одним из старших членов переговорной группы сирийской оппозиции в Женеве. На представлении нового кабинета она была в белом брючном костюме.

Некоторые критики сетуют на то, что Кабават — единственная женщина в правительстве, состоящем из 23 человек, и говорят, что во власти должно быть больше женщин. Между тем, радикальные исламисты были возмущены назначением Кабават, поскольку они обвиняют ее в поддержке прав ЛГБТК. Многие из расстроенных сторонников жесткой линии вспомнили 2015 год, когда Кабават опубликовала изображение радуги на своей фотографии в профиле социальной сети Facebook.

Курды критикуют состав правительства

Но наибольшее недовольство новым кабинетом министров пока исходит от сирийско-курдской Автономной администрации Северной и Восточной Сирии (AANES). В состав кабинета не вошел ни один член AANES или поддерживаемых США курдских «Сирийских демократических сил» (SDF).

Но один сирийский курд в нем все-таки есть: Мохаммед Турко, обучавшийся в Лейпциге и живущий в Дамаске, стал новым министром образования.

Несмотря на это, в заявлении AANES указывается, что новое правительство не смогло «принять во внимание разнообразие Сирии, продолжая сохранять контроль в стране со стороны одной силы и не обеспечив справедливого и подлинного представительства всех общин сирийского народа».

Разногласия между сирийскими курдами и другими сирийскими общинами не новы, но они углубились во время войны и, несмотря на недавнее соглашение между Ахмедом аш-Шараа и SDF, до сих пор не урегулированы.

В понедельник, 31 марта, временный президент аш-Шараа заявил, что новые министры были выбраны за их компетентность, поскольку целью правительства является восстановление страны. В то же время «оно не сможет удовлетворить всех», подчеркнул он, выступая по государственному телевидению.

Deutsche Welle

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => Deutsche Welle