Бывший московский муниципальный депутат Алексей Горинов осужден по делу об «оправдании терроризма». В ходе заседания военного суда Горинову не дали выступить до конца с последним словом.Апелляционный военный суд во Власихе оставил без изменения приговор бывшему московскому муниципальному депутату Алексею Горинову по делу об «оправдании терроризма», сообщило российское независимое онлайн-издание «Медиазона» в четверг, 3 апреля. По совокупности двух приговоров он проведет в заключении еще пять лет.
На слушаниях по апелляции 63-летний Горинов присутствовал по видеосвязи. В ходе прений политик пытался выступить с последним словом, в котором в очередной раз заявил о своей антивоенной позиции. Из-за плохой связи речь Горинова было почти невозможно разобрать. Он говорил о «бессмысленном захвате и присоединении чужих территорий», а также о «циничной схеме морального растления искушением убийства себе подобных или соучастия в убийстве ради денег».
Суд несколько раз прерывал политика, подчеркивая, что его выступление «не имеет отношения к делу» и «может послужить основанием для привлечения» к уголовной ответственности. В итоге суд лишил Горинова возможности закончить свою речь. Как обращают внимание «Важные истории», Верховный суд РФ неоднократно отмечал, что судьи не должны мешать выступлению подсудимых с последним словом, и лишение права на выражение своего мнения трактуется как нарушение уголовно-процессуального закона, влекущее за собой отмену приговора.
Дело Алексея Горинова
Дело об «оправдании терроризма» на Алексея Горинова было заведено из-за его бесед с сокамерниками об украинском батальоне «Азов» и подрыве Крымского моста. Горинов рассказывал, что заключенные провоцировали его на разговоры о политике под запись.
На заседании суда защита политика отметила, что скрытая аудиозапись длится почти 14 часов, она записывалась двадцать дней. Горинову вменили в вину лишь две фразы: «Ну взорвали — и что? Война идет» (об атаке на Крымский мост) и «Какая это нечисть? Это вооруженные силы» (в ответ на слова сокамерника о батальоне «Азов»).
Во время слушаний в суде низшей инстанции судья также прервал последнее слово Горинова. В нем политик, в частности, процитировал Льва Толстого и сказал: «Давайте прекратим эту кровавую, никому не нужную бойню — ни нам, ни жителям Украины. Не пора ли оставить в покое наших соседей и заняться своими внутренними проблемами, которые нарастают как снежный ком».
Правозащитные организации признали Алексея Горинова политзаключенным.