Небольшое уточнение: речь не о площадках как таковых, а о понятии или словосочетании. Оно перестало устраивать местную администрацию. Почему?Городская администрация Кельна решила заменить таблички «Spielplatz» («Игровая площадка»), обозначающие классические детские площадки в общепринятом их понимании, на таблички «Игровая и активная зона» («Spiel- und Aktionsfläche»). И уже даже запланировала, когда данная акция должна была состояться: осенью 2025 года. Заменить пришлось бы 2000 указателей.
Однако мэр Кельна Хенриэтта Рекер (Henriette Reker), беспартийная, неожиданно выступила против, причем довольно резко. Так что же, остается «Spielplatz» или нет? Этим вопросом теперь озаботится городской совет Кельна.
Что не так с детскими площадками?
Всей этой истории уже почти два года. В 2023 году Комитет по делам молодежи немецкого города Кельна выступил с инициативой заменить таблички. Аргументы?
Оказывается, подростки конфликтуют с маленькими детьми (и еще больше — с их родителями) на площадках, потому что слово «молодежь» нигде не указано, и родители прогоняют подростков, считая, что площадки предназначены только для игры детей доподросткового возраста.
Тем временем на территории площадок часто находятся столы для настольного тенниса, которыми маленькие дети практически совсем не пользуются. Подростки хотели бы внести ясность в этот вопрос и заявили о своем праве пользоваться площадками на равных основаниях со всеми остальными несовершеннолетними. И для этого нужно иначе их назвать.
Кроме того, горадминистрация считает новое название более уместным, поскольку оно идет в ногу со временем, учитывая «разнообразие пользователей площадок с точки зрения их возраста, культурного происхождения и возможных ограничений».
Среди горожан даже было проведено голосование. Итоговое решение администрации Кельна таково: площадки должны стать защищенным местом пребывания детей, молодежи и иных граждан всех возрастных групп. Отсюда — «Зона для игр и активных занятий» (или «Игровая и активная зона»).
Не всем нравится идея с новым обозначением детских площадок
Однако обербургомистр Кельна Хенриэтта Рекер резко выступила против намерений горадминистрации. «Лично я нахожу термин «детская площадка» вполне понятным и, учитывая проблемы, которые Кельн вынужден сейчас решать, я не понимаю, почему администрация решила этим заняться», — заявила она в интервью информационному агентству dpa.
По ее мнению, решение должно быть принято на политическом уровне, а потому предложение об изменениях она вынесет на обсуждение горсовета в сентябре этого года.
А вот мнение еще одного жителя Кельна — Йохена Отта (Jochen Ott), лидера оппозиции в ландтаге (парламенте) федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия: «Учитывая, что многие детские площадки Кельна находятся в ужасном состоянии — неухоженное, разобранное оборудование, отсутствие защиты от солнца, слишком много бетона, — я серьезно задаюсь вопросом, а действительно ли название на вывеске является самой большой проблемой».
Что думают горожане?
В соцсетях и городских онлайн-форумах только ленивый кельнец не принимает участия в дискуссии. Многие детсадовские инициативы выступают против замены табличек, считая, что новые обозначения лишь развяжут руки всем тем, кто и сейчас ведет себя на детских площадках неподобающим образом — распивая спиртные напитки, куря, нецензурно выражаясь при малышах и так далее.
Родители подростков жалуются на то, что их дети сейчас фактически могут пользоваться площадками только в позднее время — когда оттуда уходят малыши с родителями, постоянно выгоняющими из игровой зоны детей постарше.
Встречаются и рационализаторские предложения. Один анонимный юзер пишет в сети Facebook: «А почему бы вообще не убрать таблички? В других странах их нет, но все знают, куда идти. При этом можно законодательно закрепить за подростками право пользования».
Так или иначе, а дискуссии, видимо, продолжатся — как минимум до сентября.