Тея Цулукиани, председатель следственной комиссии, говоря о российско-грузинской войне, заявила, что в августе 2008 года грузинская армия оказалась «в войне политиков», далеких от военных, которые, надеясь на помощь внешних сил и игнорируя мнение грузинских военных, начали наступление на город Цхинвали.
Об этом сказано в заключении временной парламентской комиссии по оценке правления «Нацдвижения» и третьего президента Грузии Михаила Саакашвили.
Политик отметила, что предоставленная респондентами информация о днях августовской войны 2008 года показывает, что тогдашний глава Минобороны Давид Кезерашвили и ныне экс-глава МВД Вано Мерабишвили, которые не имели никакого военного образования и опыта, отвергли план действий, составленный военнослужащими 6 августа 2008 года. Это было сделано по согласованию с Михаилом Саакашвили.
По словам Цулукиани, целесообразность изменений, внесенных политиками в план действий военных, и действия, предпринятые в результате этих изменений, «вызывают много вопросов и требуют дополнительного анализа со стороны представителей оборонной системы».
«Из отчетов, предоставленных лицами, опрошенными следственной комиссией, — генералом Гогава, генералом Курашвили, генералом Балахадзе, заместителем министра внутренних дел Вано Мерабишвили, Шалвой Джанашвили, военным врачом Лашей Коиава и другими, — выясняется, что в августе 2008 года грузинская армия оказалась на войне политиков, далеких от военного дела, которые, надеясь на помощь внешних сил и игнорируя мнение грузинских военных, осуществили наступление на город Цхинвали и определили это направление как основное направление боевых действий.
Кроме того, следственная комиссия установила, что по решению вышеупомянутых политиков, на основное направление, или Цхинвали, как они это называли, осуществление военной задачи было возложено не на Вооруженные силы обороны, а на МВД, что вызвало дезориентацию в Силах обороны и неуверенность и незащищенность гражданского населения», — заявила Тея Цулукиани.