Американский Институт изучения войны (ISW) не нашел подтверждения атакиукраинских беспилотников на резиденцию Владимира Путина на Валдае, о которой Кремль сообщил накануне. Это следует из отчета аналитиков центра, опубликованного в ночь на 30 декабря.
В ISW подчеркнули, что сообщения российских властей об атаке на резиденцию президента РФ не подтверждаются данными открытых источников: видео с геолокацией, кадрами взрывов или дыма вблизи объекта, комментариями местных властей или сообщениями региональных СМИ о повреждениях. Кроме того, аналитики указали на противоречия в официальных заявления МИД России и министерства обороны.
Выводы ISW подтверждают и местные жители. Как пишет телеграм-канал «Можем объяснить», жители Новгородской области не получали характерных сообщений об угрозе БПЛА, а жители Валдая не слышали характерных звуков дронов или взрывов от поражения беспилотников.
Кремль cчитает атаку «терактом», а Киев — «фабрикацией»
Ранее об атаке 91 украинского беспилотника на резиденцию Путина в Новгородской области заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. Каких-либо подтверждений атаки он не привел и пригрозил Украине ответом, а также ужесточением позиции в мирных переговорах. По его словам, сведений о пострадавших и ущербе не поступало.
Власти Украины назвали сообщение об атаке беспилотников на Валдай «фабрикацией», чтобы «создать предлог и ложное оправдание для дальнейших нападений».
В Кремле «попытку атаки» на резиденцию Путина на Валдае оценили как «теракт», который направлен «на срыв переговорного процесса». Как заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков во вторник, 30 декабря, такая (не подтвержденная независимыми источниками) атака Украины также направлена «против Трампа и его усилий по мирному урегулированию» войны. Песков также не привел доказательств налета беспилотников и назвал сообщения о недостоверности атаки «безумным утверждением».
Ранее президент США Дональд Трамп заявил, что «попытка атаки» на резиденцию Путина произошла в «деликатный момент». «Сейчас неподходящее время для всего этого. И нельзя этого делать. И я узнал об этом от президента Путина. Я был очень зол», — отметил он во время пресс-конференции перед встречей с делегацией Израиля 29 декабря.















