Site icon SOVA

Миннеаполис против расправ ICE над мигрантами

75653523 403.jpg Deutsche Welle Миннеаполис

Гибель двух американцев от рук агентов ICE потрясла Миннеаполис. Горожане отвечают патрулями, взаимопомощью и массовыми протестами против ужесточения миграционной политики США.Два случая убийства американских граждан сотрудниками Иммиграционной и таможенной службы (ICE) за последние недели не заставили жителей Миннеаполиса уйти с улиц. Наоборот — горожане формируют добровольные патрули, выходят на демонстрации и поддерживают друг друга. Одновременно происходит процесс переосмысления городом собственной идентичности и устойчиво связанного с этим штатом понятия — «Minnesota nice», что можно перевести как «миннесотская вежливость, дружелюбие».

В субботу, 24 января, федеральные агенты застрелили 37-летнего медбрата отделения интенсивной терапии больницы для ветеранов Алекса Претти. Еще до его гибели жесткие меры администрации президента США по соблюдению иммиграционного законодательства привели в городах-близнецах Миннеаполисе и Сент-Поле к невероятному общественному накалу. Но смерть Претти, произошедшая менее чем через три недели после убийства агентами ICE 37-летней Рене Гуд , вызвала новую волну возмущения.

«То, что произошло вчера с Алексом Претти, просто страшно, — говорит местная жительница Виктория Джоко. — Это еще больше открывает нам глаза на то, с чем мы имеем дело на самом деле, — агенты ICE жестоко избили его, а затем казнили средь бела дня».

На фоне происходящего растут опасения, что актов насилия будет все больше. «Меня беспокоит: сколько еще из нас погибнет, прежде чем все это закончится, — сколько еще американских граждан?» — вопрошает Вин Дионн, защитник прав коренных американцев, активно участвующий в патрулях, которые наблюдают за действиями ICE.

Протесты против ужесточения иммиграционного контроля

После того как администрация Трампа в рамках «активизации мер по соблюдению иммиграционного законодательства» направила в район агломерации Миннеаполис — Сент-Пол тысячи сотрудников ведомства, местные жители пошли на ответные действия: добровольные наблюдатели стали предупреждать соседей о присутствии ICE, семьям мигрантов, которые боятся выходить из дома, организована доставка продуктов, проводятся масштабные акции протеста.

23 января на марш против присутствия ICE в Миннеаполисе в 25-градусный (по Цельсию) мороз вышли около 50 000 человек. Шествие завершилось в спортивно-развлекательном комплексе Target Center в центре города. Вин Дионн исполнил там традиционное индейское песнопение. По его словам, мирный протест тысяч людей резко контрастировал с насильственной смертью Претти от рук федеральных агентов, произошедшей на следующее утро.

«Это был прекрасный, удивительный момент — столько людей, все объединены мирным протестом. Мы не хотим, чтобы армия пришла сюда и разнесла нас в пух и прах. Это придало нам столько силы и единства, это было действительно здорово, — рассказывает активист. — А потом, на следующий же день, ICE убивает одного из нас, простого гражданина».

Свидетели и видеозаписи не подтверждают версию ICE

Командующий Пограничным патрулем США Грегори Бовино отказался на пресс-конференции 25 января объяснить причины стрельбы. Он также не прояснил, был ли у Претти во время столкновения пистолет — о чем говорила министр внутренней безопасности Кристи Ноэм, так и не представившая однако видеозаписей с подтверждением этого факта.

Между тем именно видео могут иметь в этом деле решающую роль, поскольку заявления должностных лиц противоречат показаниям свидетелей.

«Скажу прямо: Кристи Ноэм просто солгала вчера на пресс-конференции, — заявил адвокат по гражданским правам Джеймс Кук, который оказывает бесплатную юридическую помощь семьям, пострадавшим от рейдов ICE. — Только видео и публикации в соцсетях, показывающие правду, могут изменить общественное мнение. И это единственное, на что Трамп действительно обращает внимание. И когда станет ясно, что общественность не согласна с тем, что он делает, это может что-то изменить».

Новые протесты против ICE

Между тем в обществе продолжает нарастать возмущение: в минувшие выходные, после гибели Алекса Претти, в Миннеаполисе вспыхнули новые протесты против ICE. Их участники скандировали «Хватит миннесотской вежливости!» и «ICE вон!»

Под выражением «миннесотская вежливость» («Minnesota nice») имеется в виду культура дружелюбия, которой славится этот штат, — готовность помочь незнакомому человеку, угостить в мороз горячим чаем, предложить грелку для рук или пригласить замерзшего прохожего погреться в машину. Однако теперь, по утверждению местных жителей, операция федеральных сил привела к постоянной настороженности: чтобы защитить себя, люди вынуждены к каждому встречному на улице относиться с подозрением.

«Когда я за рулем, у меня повышенная бдительность — стараюсь избегать узких улиц, где мою машину могут заблокировать, — рассказывает активистка Тэйлор Джонс. — На днях я ехала по автостраде к подруге, а за мной какое-то время ехал огромный внедорожник с сильно тонированными стеклами. Так я даже пропустила свой съезд, потому что мне показалось: о боже, наверное за мной следят!»

По словам Джонс, много кто теперь принимает подобные мелкие меры предосторожности: «И именно так, по чуть-чуть, исчезает свобода».

Протестующие в Миннесоте опасаются эскалации

Участвующая в патрулях 58-летняя медсестра Джуди Леви усматривает за действиями властей авторитарные мотивы. «Они хотят гражданской войны. Они хотят, чтобы Дональд Трамп по какой-то причине объявил военное положение, чтобы у нас не было выборов, потому что он теряет народную поддержку, — говорит она. — Они проиграли игру. Поэтому единственный для них способ продолжать — это не играть в эту игру, не давать нам выборов».

Но вместе с тревогой она испытывает и чувство гордости за свой город. «Я никогда в жизни не была так горда тем, что я из Миннесоты. Я гордилась, когда мы поднялись после убийства Джорджа Флойда. Теперь снова такое ощущение, — признается активистка. — И именно культурное разнообразие — причина, по которой мы здесь живем. Именно оно делает нас великими, делает нас ярким сообществом».

И такие сообщества нельзя защитить, сидя дома, уверена Тэйлор Джонс. «Если мы все запремся в своих домах, закроем двери и будем молчать, ничего не изменится, — говорит она. — По-моему, я уже не в безопасности. Если мое правительство может продолжать обесчеловечивать людей и убивать их, то я уже не в безопасности, потому что они могут обесчеловечить и меня».

Вин Дионн, активист из числа коренных американцев, полагает, что борьба жителей Миннесоты связана не только с текущим моментом, но и с чем-то более глубоким: с пониманием того, кем себя считают жители штата, и с переосмыслением того, что на самом деле в нынешних сложных обстоятельствах означает «миннесотская вежливость».

«Миннесотцы — сильные люди. Мы выросли в холодном штате. А еще мы самые дружелюбные люди на свете. Мы любим друг друга». «Отчасти наше дружелюбие заключается в том, что мы добры к своим соседям, и именно поэтому мы отстаиваем свою позицию, — говорит Дионн. — И если нам нужно задать тон и подать пример всей Америке, пусть так и будет. Это мы и делаем».

Exit mobile version