СГБ Грузии не подтверждает, что глава Службы государственной безопасности Мамука Мдинарадзе находится в США.
В пресс-службе заявили, что чиновник находится в грузинской столице.
«Он в Тбилиси, на работе», — ответили в СГБ.
Напомним, Георгий Шарашидзе, один из лидеров партии «Гахария за Грузию», заявил, что почетный председатель «Грузинской мечты» Бидзина Иванишвили отправил Мамуку Мдинарадзе в США в качестве «посыльного».
«У меня есть эксклюзивная информация: в лице Мамуки Мдинарадзе Иванишвили отправил в США очередного посыльного — что там делать Мдинарадзе? США, что, та страна, которая выстраивает отношения таким образом? Не путает ли он <США> с Россией?» — заявил Шарашидзе.
Спикер — о встрече в Госдепе США: это была рабочая встреча, мы находимся в режиме ожидания
Напомним, отношения США и Грузии оставляют желать лучшего — предыдущая администрация президента Джо Байдена ввела санкции против основателя «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили, а также против экс-главы МВД Грузии Вахтанга Гомелаури и экс-заместителя директора Департамента особых поручений (ДОП, спецназ) Мирзы Кезевадзе за репрессии против участников проевропейских акций протеста.
Между странами приостановлено стратегическое партнерство.
Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе обратился к президенту CША Дональду Трампу и вице-президенту США Джей Ди Вэнсу с открытым письмом, касающимся грузино-американских отношений, но ответа пока не получил. Он говорит о риторике новой Администрации в отношении Deep State, USAID, NED, где, по его словам, наблюдается «полное ценностное и идеологическое совпадение наших взглядов».
Именно поэтому непонятно молчание Администрации Трампа по поводу Грузии, а также санкции США в отношении высокопоставленных чиновников «Мечты», введенные еще в пору президентства Байдена.
В то же время премьер Грузии в письме подчеркивает, что правительство Грузии «продолжает выражать оптимизм в публичных заявлениях о том, что ваша администрация действительно сможет победить Deep State, что, несомненно, повлияет на перезапуск грузино-американских отношений и восстановление стратегического партнерства».
Между тем Администрация Дональда Трампа ранее передала представленному новому послу Грузии в США Тамар Талиашвили агреман — это согласие правительства одного государства принять в своей стране дипломатического представителя другого государства.
Тамар Талиашвили получила агреман от администрации Трампа в тот день, когда экс-посол США в Грузии Робин Данниган подала в отставку. Новый посол Грузии в Белом доме уже вручила верительные грамоты президенту США Дональду Трампу.
Напомним и о скандале вокруг отказа экс-послу США Робин Данниган во встрече с Бидзиной Иванишвили — речь о заявлении посольства США в Грузии, согласно которому «Бидзина Иванишвили отказался встретиться с послом Данниган, где он должен был услышать послание Администрации Трампа.
По просьбе госсекретаря Рубио, 22 мая 2025 года посол Данниган попросила о встрече с Бидзиной Иванишвили, чтобы проинформировать о послании Администрации». Тогда премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что Тбилиси точно не знает, кто был автором американского послания.
По словам Кобахидзе, есть подозрение, что сообщение поступило из того отдела Госдепартамента, который все еще действует под влиянием Deep State.
Комментарий последовал после того, как 28 мая 2025 года посольство США распространило заявление, в котором говорится о том, что Бидзина Иванишвили отказался от встречи с послом Данниган, на котором ему передали бы послание Администрации Трампа.
В ответ на это было опубликовано письмо основателя «Мечты». Среди причин отказа от встречи, которые, по его словам, остаются неизменными, он назвал «личный шантаж», на основании которого отказался также встретиться с координатором по санкциям США Джимом О’Брайеном. Иванишвили отметил, что тогда против него действовали только неформальные санкции.
МИД Грузии распространил информацию о встрече, состоявшейся между Лашей Дарсалия, замглавы министра иностранных дел Грузии, и помощником госсекретаря США Бренданом Ханраханом. В рамках встречи, состоявшейся в Госдепартаменте США, стороны обсудили важные вопросы двусторонних отношений.















