Европа должна научиться быть геополитической державой, заявил Эмманюэль Макрон. Действующая система безопасности уже утратила актуальность, считает президент Франции.Европейскому Союзу следует основательно переосмыслить свою политику безопасности, заявил президент Франции Эмманюэль Макрон, выступая на Мюнхенской конференции по безопасностив пятницу, 13 февраля. Нынешняя концепция безопасности была разработана еще во времена холодной войны и уже перестала быть актуальной, заявил Макрон.
По его словам, Европе необходимо сосредоточиться на долгосрочном стратегическом мышлении. Речь идет, в частности, о развитии потенциала для нанесения «дальних военных ударов» и об изучении того, как французское ядерное сдерживание может быть интегрировано в архитектуру безопасности Евросоюза, пояснил Макрон, добавив, что он уже начал консультироваться на эту тему с некоторыми лидерами европейских государств.
«Сейчас самое время для сильной Европы, — сказал французский президент. — Европа должна научиться быть геополитической державой. Это не было частью нашей ДНК».
Макрон: Европа должна думать о будущем сосуществовании с Россией
Прекращение войны в Украине не приведет к изменению агрессивной политики Москвы, поэтому Европа должна думать о своем будущем сосуществовании с Россией, уверен французский президент. «Даже если мы достигнем соглашения по Украине, нам все равно придется иметь дело с агрессивной Россией, — сказал Эмманюэль Макрон. — Нам необходимо определить правила сосуществования, которые ограничили бы риск эскалации. Наша география не изменится. Мы продолжим жить по соседству с Россией».
Министр обороны ФРГ: Россия — глобальная угроза
Ранее министр обороны Германии Борис Писториус (Boris Pistorius) заявил в интервью DW, что действия руководства России угрожают не только европейскому региону, но и всему миру. «Мы не должны терять доверие и надежность внутри альянса, когда речь идет о ядерном сдерживании. Потому что Россия — это глобальная угроза. США признали это в своей оборонной стратегии, они прямо написали об этом. Это больше не просто региональная угроза, как некоторые говорили раньше, это глобальная угроза. И учитывая это, совершенно ясно: наша общая задача — быть наготове», — сказал Писториус.















