Министр иностранных дел Франции Жан-Ноэль Барро назвал реакцию администрации США на гибель ультраправого активиста в Лионе «вмешательством во внутренние дела» страны. Белый дом оценил смерть националиста как «терроризм».МИД Франции вызовет американского посла Чарльза Кушнера, свата Дональда Трампа. Причиной стала реакция администрации президента США на гибель ультраправого активиста Квентина Деранка после столкновений с антифашистами в Лионе, которую Белый дом оценил как «терроризм». Об этом в воскресенье, 22 февраля, заявил французский министр иностранных дел Жан-Ноэль Барро в интервью радиостанции Inter. Он также назвал действия администрации Трампа вмешательством во внутренние дела страны.
Барро подчеркнул, что правительство страны считает неприемлемым использование гибели ультраправого активиста в «политических целях», а также отдельно заметил, что Франция «не нуждается в уроках» о политическом насилии «от реакционеров».
Чарльз Кушнер — отец Джареда Кушнера, зятя Дональда Трампа, который женат на дочери президента Соединенных Штатов Иванке Трамп. МИД Франции уже вызывал его летом 2025 года для объяснений после заявления о «всплеске антисемитизма» в стране. Тогда посол утверждал, что половина молодых французов якобы «никогда не слышала о холокосте» из-за недостаточной представленности темы в школьной программе страны.
Международная реакция на убийство ультраправого активиста в Лионе
12 февраля в Лионе акция националистов против политика ультралевой партии «Непокоренная Франция» закончилась столкновениями между его сторонниками и ультраправыми активистами. 23-летний Деранк получил смертельную травму головы и скончался.
20 февраля Белый дом резко осудил произошедшее и назвал смерть Деранка «терроризмом». Инцидент также прокомментировал Госдепартамент США: «Радикально левое движение, готовое к насилию, находится на подъеме. Его роль в смерти Квентина Деранка демонстрирует ту угрозу, которую оно представляет для общественной безопасности». Это заявление также продублировала американская дипмиссия во Франции.
Ранее премьер-министр Италии Джорджа Мелони назвала смерть Деранка «раной для всей Европы». Президент Франции Эмманюэль Макрон расценил это заявление как вмешательство во внутренние дела страны и раскритиковал Мелони.















