«Чтобы понять, что сегодня делает Демну Гвасалия самым горячим дизайнером Парижа, нужно сначала забыть все, что, по вашему мнению, вы знаете о Париже», — так журналист британской The Guardian пишет о 36-летнем грузине, ставшем креативным директором модного дома Balenciaga и изменившем современную индустрию моды.
«Забудьте Катрин Денёв, забудьте Джейн Биркин, забудьте Франсуазу Арди. Забудьте о тренчкотах, шелковых блузах, балетках и соломенных сумочках. Забудьте «Амели с Монмартра» и Кэрри Брэдшоу в Ladurée. Париж Демны Гвасалия, дизайнера Vetements и Balenciaga, не тот Париж», — отмечает автор.
Две недели назад дизайнер показал свою новую коллекцию на неделе мужской моды, превратив потрепанный ковер с блошиного рынка в импровизированный подиум. И это было очень непохоже на привычные дорожки недель моды — залы роскошных отелей и белоснежные шатры. Модели вышли в головных платках и в плащах.
«Я не думаю, что элегантность важна. Vetements — это про улицу. И не думаю, что элегантность это то, к чему стремятся люди на улице», — говорит сам Гвасалия. По словам дизайнера, он старается делать моду «по-другому», но в то же время это то же самое, поскольку неважно, одет ли ты в худи от Vetements или в платье от кутюр. Все зависит от самого человека, который думает: «Да, я доволен тем, как выгляжу».
Как пишет автор Guardian, Демна Гвасалия ворвался в мир моды в 2014 году. Вскоре его Vetements стал самым влиятельным лейблом в современной фешн-индустрии, а сам дизайнер был назначен креативным директором знаменитого дома Balenciaga.
«Главное отличие, на мой взгляд, это прагматизм, — говорит Гвасалиа. — Мир моды — это не реальный мир, а моя эстетика — это своего рода гиперреализм. Я не хочу жить в мечтах. Я бы умер от скуки».
В прошлом году Демна перенес штаб-квартиру Vetements из Парижа в Цюрих, где он живет с младшим братом, директором компании Гурамом.
Гвасалия родился в 1981 году в Сухуми. Как пишет Guardian, в 1989 году, с падением «железного занавеса», рухнула и строгая советская эстетика его детства: внезапно появилась поп-музыка, Coca-Cola, журнал Vogue… И по словам Демны, его последний показ Vetements был ближе всего к его восточноевропейскому прошлому: «Это был я на все 100%. Это на 100% моя эстетика».
В показе участвовала и 16-летняя модель из Грузии, которую Демна, по собственному признанию, обнаружил благодаря Instagram: «Это было совпадение».
«Когда я одел ее в красную куртку и цветочное платье, в платок и сапоги, она выглядела точно так же, как женщины в районе, где я вырос», — признался дизайнер.
Когда Демне Гвасалия было 10 лет, началась война, и братья вместе с матерью и бабушкой бежали через горы Кавказа, отмечает автор статьи. Они были вынуждены оставить автомобиль и идти пешком.
«Я с детства привык рисковать. И это заложено в ДНК Vetements. В моде нужно рисковать, чтобы выжить», — говорит Демна.