Издание «Украинская правда» опубликовало интервью с третьим президентом Грузии Михаилом Саакашвили. Как отмечает автор Севгиль Мусаева, две недели назад она передала вопросы политику через его близкого друга. Ответы были написаны от руки «частично грузинским лидером, частично – его другом, поскольку Саакашвили трудно даже писать».
Рассказывая о ситуации в клинике, где он проходит лечение, экс-президент Грузии сказал, что врачи максимально оказывают ему помощь «в очень сложных для них условиях». «С ними ежедневно проводят беседу службы безопасности Грузии, и каждый раз, чтобы медсестре зайти ко мне по вопросу обычной манипуляции, например, чтобы дать таблетку, ее тщательно обыскивают. Представьте, что это происходит 30 раз в день».
По словам Саакашвили, окна его «палаты» заклеены толстой пленкой, и он не видел солнечного луча уже семь месяцев. «Недавно, когда у меня был тяжелый гипертонический криз, тюремщики не позволили перевести меня в реанимационное отделение».
Политик также заявил, что его отравление тяжелыми металлами было неопровержимо доказано двумя американскими лабораториями и ведущим американским токсикологом Дэвидом Смитом.
«Конечно, в первую очередь это было выгодно Путину, который, как оказалось после 24 февраля, полностью контролирует власть в Грузии. Уровень контроля даже для меня оказался неожиданным».
По словам Саакашвили, его отравление произошло во время насильственного перевода в «тюремную больницу», где ему неожиданно стало очень плохо, «и, как сказал реаниматолог позже, это чудо, что я не умер». Экс-президент также заявил, что отравление оставило очень тяжелые симптомы: если во время ареста его вес составлял около 120 кг, то сейчас – 72 кг.
Он также заявил, что в грузинской тюрьме является личным узником Путина.
Главред «Украинской правды»: россияне, как вы смогли такое допустить?
Комментируя международную поддержку, Саакашвили напомнил, что Европарламент принял резолюцию по вопросу отравления.
«Президент и премьер-министр Польши прилетали в Грузию по очереди для моего освобождения. Президент Молдовы Майя Санду сделала несколько заявлений. Были заявления от Госдепа США и это только начало. Но главным для меня было заявление президента Зеленского. Во-первых, потому что его слово стоит больше, чем слово многих мировых политиков. Грузины его просто боготворят. Во-вторых, это был высочайший акт гуманизма в очень тяжелое для Украины время».
По словам Саакашвили, он не жалеет об аресте в Грузии, но жалеет, что не может находиться в Украине и «быть активным участником в этой войне». «Я был бы на передней линии фронта и чувствовал бы себя очень счастливым», — сказал политик.
«Я просыпаюсь с Украиной, засыпаю с Украиной и в целом существую Украиной».
Третий президент Грузии также заявил, что был одним из первых, кто за много лет предсказывал российское вторжение в Украину. «Но я не верил, что он пойдет атаковать Киев такими малыми силами».
По словам Саакашвили, ЗСУ сегодня – одна из лучших армий в мировой истории, «которая умножила подвиг тех же 300 спартанцев на 100».
«Проблема в том, что со стороны Украины воюет и погибает цвет нации, а со стороны России – одно быдло. Хотя вряд ли в этой стране кроме быдла кто-то остался», — добавил политик.
Сравнивая российскую агрессию 2022 года с вторжением в Грузию в 2008-м, Саакашвили заявил, что подготовка шла очень похожая. «Но, конечно, по масштабам это разные вещи».
«Мне также наши западные друзья предлагали эвакуироваться, конечно, с подачи Путина. Но я отказался, также как и Зеленский, и решил сражаться. Я сказал Саркози ту же фразу, что и Зеленский европейским визитерам накануне вторжения, что покидать столицу не собираюсь, даже если мы видимся в последний раз».
Саакашвили также заявил, что нынешняя позиция грузинских властей – не нейтральная.
«Российский МИД заявил, что собирается отменить визовый режим для граждан Грузии. Российские официальные лица и пропагандисты постоянно хвалят грузинские власти за то, что они держат меня в тюрьме. Грузию официально исключили из списка недружественных к России стран, куда входит чуть ли не половина мира…
В Грузии официально оперируют российские пропагандистские каналы, в том числе на грузинском языке. Грузинские власти ни разу не сказали слова с осуждением российской агрессии против Украины, хотя постоянно в издевательском тоне отзываются об Украине и ее руководстве. Так что нейтралитетом тут и не пахнет».
На вопрос, чем бы он сейчас занимался, если бы не уехал из Украины в Грузию и застал российское вторжение в Киеве, Саакашвили ответил, что, во-первых, «бы был рядом с президентом Зеленским». По словам политика, он считает президента Украины самым выдающимся государственным деятелем в периоде после Черчилля. «По сравнению с ним, Рейган и Тэтчер нервно курят в стороне».
Саакашвили также заявил, что объехал бы весь мир, используя свои многочисленные связи для мобилизации поддержки Украины. Кроме того, «я бы постоянно ездил на передовую, помогал и украинским, и грузинским бойцам».
«Я сам чувствую себя 100% украинцем и никогда этим так не гордился».
В заключение Михаил Саакашвили написал, что война закончится полным разгромом и развалом России. А конкретные параметры победы сформулировал Владимир Зеленский. «Если я доживу до победы (верю, в нескольких месяцах), я хочу вернуться в Одессу – наслаждаться видом моря и угощать друзей», — отметил экс-президент.